Мнение эксперта о грузоперевозках в южном направлении – в материале «ДорИнфо»
Сезонность трафика особенно характерна для дорог туристических направлений, и в первую очередь – для южного направления. При этом в летний сезон на дорогах к морским курортам увеличивается не только количество автомобилей отдыхающих, но и грузовых машин. Портал «ДорИнфо» узнал мнение эксперта об особенностях грузоперевозок по российским дорогам в южном направлении в курортный сезон.
Как рассказал директор обособленного подразделения логистической компании «Точка-Точка» в Ростове-на-Дону Владимир Савельев, основная особенность автомобильных грузоперевозок в южном направлении заключается в сезонности. «В летний сезон обычно наблюдается нехватка транспорта с южного направления, так как многие перевозчики переключаются на транспортировку овощей и фруктов в другие регионы. В зимний период ситуация обратная - перевозчики ищут загрузки, чтобы уехать с юга», - пояснил Владимир Савельев.
При этом влияние оказывает и работа других транспортных структур, например, портов. Как рассказал специалист, когда были непростые отношения с Турцией, грузопотоки оттуда в южные порты нашей страны сильно сократились, и перевозчики, которые ранее возили грузы с южных портов, были вынуждены переориентироваться на другие регионы.
Влияет на автомобильные грузоперевозки и летняя погода: при температуре от +32 градусов в дневное время вводятся ограничения на движение большегрузного транспорта по трассам, при такой жаре фурам разрешается проезд только в ночное время.
Читайте также: Жара грузовику не товарищ: летние ограничения на трассах
Кроме того, сказывается рост трафика из отдыхающих. «В курортных районах сами отдыхающие становятся определенным препятствием нормальному трафику: увеличивается количество их машин, а люди часто переходят дорогу, чем создают проблемы движению транспорта. Из-за чего многие водители предпочитают проезжать такие места либо ночью, либо рано утром», - отмечает эксперт.
Специалист считает, что состояние автодорог в южном направлении в последние годы улучшилось. «Появились платные участки, федеральные трассы привели в порядок. Работа в этом направлении активно идет, и она заметна. Если сравнивать основные транспортные артерии по регионам, то, по моему мнению, Ростовская область несколько уступает по качеству дорог Краснодарскому краю, Воронежской области, Ставропольскому краю. Однако, состояние трасс намного лучше, чем в Волгоградской и Астраханской областях», - поделился директор обособленного подразделения логистической компании «Точка-Точка» в Ростове-на-Дону.
Что касается придорожного сервиса, то, по словам эксперта, в южном направлении сервис недостаточен. «Уровень Европейских стран в этом вопросе еще не достигнут. Часто приходится слышать от водителей жалобы на то, что они через определенные промежутки времени по тахографу должны останавливаться, чтобы отдохнуть, и часто приходится это делать прямо на обочине, потому что поблизости нет ни стоянки, ни кафе, ни гостиницы, ни специального съезда для временной остановки. Естественно, водителю не удается полноценно отдохнуть, так как приходится постоянно следить за грузом, и само место вынужденной стоянки не располагает к отдыху», - рассказывает Владимир Савельев.
В то же время специалист отмечает, что ситуация с сервисом на федеральных автодорогах гораздо лучше. «Если сравнивать с другими регионами (Поволжье, Урал), то обстановка везде примерно одинаковая, хотя на юге, думаю, уровень придорожного сервиса развит несколько лучше, хотя бы в силу того, что нужно обслуживать еще и туристический поток», - поделился мнением эксперт.
Конечно, в этом году на перевозках отразилась и пандемия коронавируса. «Здесь, как и по всей России, были те же проблемы: ограничения на перевозки грузов и перемещения граждан, введение пропускного режима и др. Но со снятием режима самоизоляции и отменой ограничительных мер ритм жизни становится прежним», - рассказал Савельев.
Читайте также: Грузоперевозчики в условиях пандемии
Сказать однозначно, что автомобильные перевозки на юг России популярнее доставок морским, железнодорожным и воздушным транспортом нельзя. Все зависит от характера груза, логистики и экономической целесообразности. «Тем более, что на юге России достаточно хорошо развиты как морской и речной транспорт, так и железнодорожный. Преимущество автомобильного транспорта в скорости и географической гибкости перевозок, более того, с его помощью можно привезти груз непосредственно получателю, минуя терминалы и перегрузочные станции. Соответственно, данный вид транспорта интересен прежде всего при перевозке товаров народного потребления, продуктов питания, строительных материалов и др.», - отмечает специалист.
Лидия Терехова