В Ленинградской области продолжается реконструкция очередного участка федеральной трассы А-181 «Скандинавия» (фото)
В Ленинградской области продолжается реконструкция федеральной трассы А-181 «Скандинавия» (Санкт-Петербург - Выборг - граница с Финляндской Республикой), работы ведутся на участке с 65-го км по 80-й км. Специалисты приступили к строительству путепровода на пересечении с региональной дорогой «Ушково - Гравийное». Из-за демонтажа существующего путепровода была изменена схема движения транспорта: теперь поток с региональной дороги направлен на временный объезд, пересекающий федеральную трассу в одном уровне. Для обеспечения безопасности движения на 70-м км трассы А-181 «Скандинавия» установили светофор, который ввели в эксплуатацию 19 ноября. Подробнее - в материале «ДорИнфо».
Светофор на «Скандинавии»
В рамках реконструкции федеральной дороги А-181 «Скандинавия» в Ленобласти изменилась схема движения транспорта. На данный момент полностью перекрыто движение по путепроводу на пересечении трассы «Скандинавия» с дорогой регионального значения «Ушково - Гравийное». Теперь водители должны направляться на временную объездную дорогу, проезд по которой регулируется светофором.
«На всем протяжении трассы «Скандинавия» это единственный светофор на объекте. Светофор действует с 19 ноября, и по настоящий момент никаких транспортных заторов и других ситуаций замечено не было. Мы в любом случае будем мониторить ситуацию, и, если появится необходимость, будем регулировать схему движения», - рассказал журналистам ведущий эксперт дорожного хозяйства Отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Евгений Окулов в ходе пресс-тура 22 ноября.
Светофор работает в автоматическом режиме, однако оператор светофорного поста в случае необходимости может перевести его в ручной режим, например, при скоплении транспорта или в выходные дни. По требованиям сотрудников ГИБДД участок дороги оснащен искусственным освещением в ночное время суток. Временный объезд со светофорным регулированием будет действовать до окончания строительства нового путепровода, ориентировочно - до декабря 2020 года.
Реконструкция очередного участка трассы «Скандинавия»
Реконструкция трассы А-181 «Скандинавия» развернулась на участке с 65-го км по 80-й км от поселка Огоньки до поворота к поселку Цвелодубово в Ленобласти. Подрядчика на реконструкцию дороги выбрали в начале лета 2019 года, стоимость работ составляет порядка 8,65 млрд рублей.
По проекту на этом участке трассы реконструируют развязку на пересечении с региональной дорогой «Ушково - Гравийное», построят путепровод длиной 92 погонных метра, возведут два моста - через реки Птичья, Грязновка, а также надземный пешеходный переход в Огоньках протяженностью 64 погонных метра. В ходе реконструкции на участке увеличат количество полос движения с двух до шести (по три полосы в каждом направлении), встречные транспортные потоки будут разделены ограждением.
Чтобы предотвратить выход диких животных на дорогу, вдоль трассы установят сетчатые ограждения. Также на объекте обустроят скотопрогоны, чтобы животные в любой момент могли пересечь проезжую часть. Стоит отметить, что подобный скотопрогон уже имеется на 61-м км «Скандинавии».
«На данный момент ведется отсыпка земляного полотна, устройство щебня, песчано-подстилающего слоя. На 77-м и 80-м км уже уложен асфальтобетон в два слоя, запущено движение - переведено на правую сторону, ведется строительство перехода на третьем пикете, скоро приступим к устройству скотопрогона на 28 пикете трассы «Скандинавия». Также приступили к разбору насыпи на 70-м км и монтажу путепровода», - рассказал журналистам 22 ноября технический руководитель контракта АО «ВАД» Александр Александров.
По его словам, демонтаж и устройство нового путепровода на пересечении с дорогой «Ушково - Гравийное» займет около года. Работы на участке ведутся круглосуточно в любое время года, и на зимний период строительство останавливать не планируют. Новые технологии позволяют укладывать асфальт при температуре до -5 градусов. Земляное полотно, песчано-подстилающий слой и щебень можно отсыпать и в зимний период.
Обновленная дорога будет полностью освещена, а встречные потоки разделят бетонным барьерным ограждением, чтобы избежать лобовых аварий. Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад», шестиполосная дорога полностью справится с существующим и перспективным трафиком и будет отвечать всем современным требованиям по безопасности.
Ранее сообщалось, что работы на этом участке трассы «Скандинавия» завершат до конца ноября 2021 года.
Перспективы
Трасса А-181 «Скандинавия» является одной из самых загруженных магистралей в Ленинградской области. По данным датчиков учета интенсивности движения, которые установлены в районе Цвелодубово, в ноябре прошлого года в сутки по участку дороги проезжало более 14 тыс. машин. В целом предусмотрено расширение трассы до шести полос от Петербурга до начала обхода Выборга (134-й км), далее по обходу до многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) «Торфяновка» - до четырех полос (по две в каждом направлении).
Масштабная реконструкция трассы стартовала в 2014 году. Работы на участке с 47-го км по 52-й км от Западного скоростного диаметра Петербурга до дороги «Парголово - Огоньки» завершились осенью 2016 года. Движение транспорта по обновленному отрезку с 52-го км по 65-й км от пересечения с дорогой «Парголово - Огоньки» до поселка Огоньки запустили в декабре 2018 года. Сейчас работы развернулись на следующем участке с 65-го км по 80-й км.
Кроме того, проекты реконструкции последующих участков получили положительные заключения экспертизы. Уже подписан контракт с АО «ВАД» на проведение строительно-монтажных работ на участке с 100-го км по 122-й км. На данный момент территорию производства реконструкции обследуют на наличие взрывоопасных предметов. До конца текущего года подрядчик должен приступить к расчистке полосы отвода. По контракту, работы на объекте подрядчику необходимо выполнить в срок до 1 октября 2024 года.
Реконструкция федеральной трассы А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области включена в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года в рамках федерального проекта «Морские порты России».
«Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность дороги, сократить временные затраты пользователей, а за счет разделения встречных потоков, обустройства освещения, строительства развязок - значительно повысить безопасность этой транспортной артерии, связывающей Россию со скандинавскими странами», - заявляли ранее в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад».
Виктория Брылёва
Фото: «ДорИнфо»