О том, какую роль будет играть в жизни Самарской области мост через Волгу и обход Тольятти, на каком этапе находится выбор концессионера, читайте в материале «ДорИнфо»
Власти Самарской области начали прием заявок от потенциальных концессионеров для строительства стратегически важного дорожного объекта для региона – обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу в районе села Климовка. О том, в какие сроки планируют заключить договор о концессии, а также какая роль отведена новой переправе, читайте в материале портала «ДорИнфо».
Часть транспортного коридора «Европа - Западный Китай»
Проект строительства моста через Волгу в районе Климовки с обходом Тольятти получил положительное заключение госэкспертизы летом прошлого года, после чего власти региона сообщили, что проект планируется реализовать в рамках концессии.
«Проект технически сложный, капиталоемкий, многофакторный. Его реализация окажет воздействие на экономику Самарской области уже в ближайшей перспективе», - поясняют в Министерстве экономического развития и инвестиций региона. По данным ведомства, регион приступил к практической реализации проекта. Речь в данном случае идет о проектной документации на мост и оформлении земельных участков под работы. Напомним, для реализации масштабного проекта уже изымаются земельные участки и недвижимость в Шигонском и Ставропольском районах, которые попадают в зону будущей стройки.
Строительство дороги в обход города Тольятти с мостом через Волгу должно снизить нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, повысить пропускную способность трассы М-5 «Урал», положительно сказаться на развитии Самарско-Тольяттинской агломерации и на развитии Тольятти, а также снизить негативное влияние на окружающую среду. Общая протяженность новой автодороги составит 97 км, в том числе более 3,7 км придется на мост через Волгу в районе Климовки. Ранее сообщалось, что строительство должны завершить в 2023 году.
Читайте также: Триллионы рублей на магистральную инфраструктуру
Этот крупный дорожный объект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и проект Транспортной стратегии развития Российской Федерации до 2030 года. Кроме того, он входит в международный маршрут «Европа - Западный Китай», который, по данным «Автодора», состоит их трех основных частей на территории России. Первый участок - от Санкт-Петербурга до Москвы, включая трассу М-11 и участки ЦКАД. Второй отрезок - скоростная дорога «Москва - Нижний Новгород - Казань». Третий участок - от пересечения с трассой «Москва - Казань» до границы с Казахстаном - в основном пройдет по уже существующим трассам, в частности, по трассе М-5 «Урал» на подъездах к Ульяновску и Оренбургу и по участку трассы А-151 «Цивильск - Ульяновск». На последнем, третьем участке, и расположится обход автограда и переправа через Волгу. Добавим, международный транспортный маршрут «Европа - Западный Китай» планируют синхронизировать с развитием индустриальных и инновационных кластеров и туристических центров в регионах.
Выбор концессионера
Как сообщили порталу «ДорИнфо» в Министерстве экономического развития и инвестиций Самарской области, в конце апреля этого года в правительство региона поступило предложение о заключении концессионного соглашения по данному проекту от Хозяйственного партнерства «Концессионная компания «Обход Тольятти». В ведомстве отмечают, что порядок рассмотрения частной концессионной инициативы четко регламентирован Федеральным законом «О концессионных соглашениях». Межведомственная рабочая группа при Минэкономразвития и инвестиций Самарской области проводит рассмотрение частной концессионной инициативы. Так, тщательно анализируются все параметры и правильность проведенных расчетов.
«Согласно существующему регламенту 13.05.2019 Правительством Самарской области принято решение о реализации проекта, при этом для инвестора сформирован ряд иных условий, более выгодных для Самарской области. В настоящее время осуществляется корректировка текста концессионного соглашения исходя из достигнутых договоренностей. После согласования всех деталей концессионное соглашение будет опубликовано в публичном доступе», - пояснили в ведомстве.
«Вопрос заключения концессионного соглашения по строительству моста через Волгу в районе с. Климовка находится на постоянном контроле Правительства Самарской области. Предложение, с которым вышел инвестор, не в полной мере удовлетворяло интересам региона. Поэтому на данном этапе мы ведем активную работу, чтобы найти оптимальный вариант сотрудничества с концессионером. У нас нет сомнений, что итоговый договор будет учитывать интересы обеих сторон: и власти, и бизнеса. Нужно понимать, что строительство такого большого, стратегического для области и всей страны объекта - серьезная и большая работа всего Правительства региона. При этом мы по-прежнему уверены, что строительство начнется именно в этом, 2019 году», - прокомментировал ситуацию порталу «ДорИнфо» министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов.
Если в течение 45 дней со дня размещения предложения о заключении концессионного соглашения не поступят заявки о готовности к участию в конкурсе, то его заключат с подателем частной концессионной инициативы - Хозяйственным партнерством «Концессионная компания «Обход Тольятти». Добавим, что такое предложение было опубликовано на сайте главного управления организации торгов Самарской области в пятницу, 23 августа. В документе обозначены сроки окончания приема заявок, а также день выбора концессионера. Так, заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения принимаются до 17:00 7 октября по местному времени, рассмотрение заявок намечено на 15 октября. Кроме того, на портале есть перечень требований к потенциальному концессионеру и список необходимых документов.
Вопрос межбюджетных трансфертов
На прошлой неделе в СМИ появились публикации о том, что Росавтодор в текущем году не предоставил Самарской области 2 млрд рублей на реализацию проекта «Европа - Западный Китай». Из комментария ФДА по данному вопросу следует, что причиной недопонимания стала неверная интерпретация заявления Счетной палаты РФ о том, что «Росавтодором не осуществлялось финансирование по ряду межбюджетных трансфертов, по которым утверждены правила их предоставления и распределения - в частности, на предоставление иных межбюджетных трансфертов в целях развития инфраструктуры дорожного хозяйства Самарской области в рамках транспортного коридора «Европа - Западный Китай»».
Дело в том, что по бюджетному законодательству средства предоставляются «по фактической потребности». Так как это проект, который будет реализован в рамках ГЧП, то должно быть подписано концессионного соглашение. «В настоящее время такое соглашение субъектом ни с одним из потенциальных концессионеров не заключено. Поэтому выводы о том, что средства не были предоставлены, неверны», - подытожили в Росавтодоре.
В соответствии с распоряжением Правительства России на реализацию проекта «Обход Тольятти» утверждено распределение средств из федеральной казны бюджету Самарской области в виде иных межбюджетных трансфертов: в 2019 году в размере 2 млрд 56 млн 649 тыс. рублей, в 2020 году - 10 млрд 622 млн 841 тыс. рублей, в 2021 году - 18 млрд 176 млн 430 тыс. рублей. Совокупный объем федеральной поддержки в виде иных межбюджетных трансфертов в период с 2019 по 2023 годы составит более 67,35 млрд рублей.
Анастасия Ярославцева
Фото: с сайта Росавтодора (rosavtodor.ru)