О том, зачем в Самаре собираются ремонтировать недавно реконструированные дорожные объекты, о планах развития профильной инфраструктуры региона в целом
Мощным толчком к развитию дорожной инфраструктуры страны и Самарского региона, в частности, бесспорно, стал Чемпионат Мира по футболу. Примечательно, что после футбольного праздника масштабные работы на дорогах областной столицы не останавливаются: планируется воплотить в жизнь ряд крупных проектов в ближайшее время, о чем подробнее читайте в материале «ДорИнфо».
Московское шоссе: работы после реконструкции
В преддверии мундиаля в Самаре реконструировали одну из самых важных транспортных артерий города - Московское шоссе. Дорога обеспечивает выезд из города на трассу М-5 «Урал» и является одной из самых востребованных и загруженных. Здесь подрядчик возвел разноуровневые развязки на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе, подземные переходы, а на отдельных участках обустроены разделительные полосы, боковые проезды и полосы для общественного транспорта. В середине октября стало известно, что областной Минтранс намерен вновь отремонтировать шоссе. Согласно информации, размещенной на портале Госзакупок, стоимость проектирования ремонта составит 16 млн 20 тыс. рублей, работы проведет ООО «Проекты и изыскания».
Речь идет об участке протяженностью немногим менее 20 км. Ремонт затронет отрезок Московского шоссе от улицы Мичурина до подъезда к городу от трассы М-5 «Урал». Планируется, что в ходе ремонта будут выполнены работы, неучтенные реконструкцией. Так, будут переустроены участки ливневой канализации на тех участках, где замечено скопление воды после обильных осадков. Список работ в техзадании достаточно обширен, среди основных видов можно выделить обустройство переходно-скоростных полос на пересечении Московского шоссе с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе. Помимо этого, будет решен вопрос целесообразности выезда на основной ход шоссе со стороны улицы Банной. Также в плане значится устройство шумозащитных экранов на пересечении с улицей Луначарского.
Ремонт будет проводиться поэтапно в зависимости от необходимости осуществления работ и финансирования. Предполагается, что к отдельному этапу отнесут обустройство покрытия проезжей части. Стоимость ремонтных работ будет известна после составления проекта.
О многомиллиардной реконструкции Московского шоссе в Самаре перед ЧМ-2018 читайте здесь
Разноуровневые развязки на Ново-Садовой улице
Ново-Садовая улица проходит параллельно Московскому шоссе, на нее также приходится значимая часть ежедневного трафика. По генплану развития Самары предполагается возведение развязок на пересечении с улицей Советской Армии. Обусловлено это тем, что перекресток в нынешнем состоянии не справляется с нагрузкой, в результате чего образуются заторы. Ситуацию усугубит строительство участка улицы 22 Партсъезда от Московского шоссе до Ново-Садовой, которое запланировано на 2019 год.
В Министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области «ДорИнфо» поясняли, что решение проблемы кроется в организации бесконфликтного проезда по Ново-Садовой через названные «поперечники». Для увеличения пропускной способности планируется возвести шестиполосную эстакаду протяженностью 520 метров над улицами 22 Партсъезда и Советской Армии. Однако, проект бюджета Минтранса области на будущий год не предусматривает данный вид работ. Старт строительства зависит от доведенных лимитов финансирования. «Обновление улицы Ново-Садовой и Московского шоссе позволит повысить безопасность дорожного движения и сделает движение по данным дорогам более комфортным и удобным», - отмечают в Минтрансе.
Завершение строительства Фрунзенского моста
На 2019 год намечено окончание строительства переправы через реку Самара. Фрунзенский мост уже соединил оба берега левого притока Волги: специалисты завершили монтаж крайних пролетных строений сооружения. По словам руководителя проекта подрядной организации Алексея Зотова, еще в начале октября стартовали подготовительные работы для асфальтирования подхода к мосту со стороны ЖК «Волгарь». Тогда подрядчик уложил слой из щебеночно-песчано-цементной смеси. Сейчас завершена укладка асфальта на подходе к Фрунзенскому мосту со стороны Шоссейной улицы. Также Зотов отметил, что с наступлением холодов строительство не остановятся, специалисты проведут работы, которые можно осуществлять в условиях минусовой температуры.
Не обошлось и без ограничений, связанных со стройкой. Так, почти на год перекрыто движение по участкам улиц Крупской, Фрунзе, а также Куйбышева. Также напомним, что глава региона Дмитрий Азаров выступил с инициативой о выборе официального наименования моста. Тогда горожане откликнулись на предложение Азарова. В ответ на пост губернатора в микроблоге Twitter местные жители выдвигали свои варианты: Самарский, Куйбышевский, Спасский, Уездный.
Автомагистраль «Центральная»: ждать нельзя, построить.
Строительство автомагистрали «Центральная» в Самаре обсуждается уже много лет: изначально возведение магистрали по проспекту Карла Маркса от Обводной дороги Самары до набережной Волги было обозначено во всех генпланах развития города, начиная с 1937 года. За последнее время вопрос сдвинулся с мертвой точки. В конце августа 2016 году была представлена визуализация проекта.
Как пояснили в Министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, завершено проектирование строительства магистрали от проспекта Кирова до границы города, также учтена реконструкция участка в Волжском районе. На данный момент уже получено положительное экспертное заключение и ведутся подготовительные работы, которые заключаются в изъятии участков, попадающих в зону работ, у собственников. Что касается финансирования, стоимость строительства оценивается в 7,4 млрд рублей. В профильном Министерстве отмечают возможность привлечения средств из федеральной казны с применением механизмов государственно-частного партнерства. Сложно переоценить значимость объекта для растущего города-миллионника. По окончании работ дорога станет единственной транспортной осью, которая соединит все районы Самары и свяжет транспортные артерии с дорогами федерального и областного значения. Ориентировочные сроки строительства автомагистрали - 2019-2021 годы.
Мост через Волгу вблизи поселка Климовка в Самарской области
Планируются к реализации масштабные дорожные проекты и на территории Самарской области. Так, в сентябре 2018 года проект строительства моста через Волгу в районе Климовки с обходом Тольятти получил положительную оценку Росавтодора.
Предполагается, что проект войдет в международный транспортный коридор «Европа - Западный Китай». Дорога в обход автограда с мостом через Волгу повысит пропускную способность федеральной трассы М-5 «Урал» и снизит нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС. Протяженность моста достигнет 3,7 км, а длина трассы с учетом мостового сооружения составит почти 100 км. Летом текущего года концессионный проект строительства получил положительное заключение госэкспертизы, сейчас ведется резервирование площадей в Шигонском, Сызранском и Ставропольском районах области, а также в городском округе Тольятти. В общей сложности это 10 млн 808 тыс. 559 кв. метров.
Анастасия Ярославцева
Карта: Конструктор карт Яндекса