Как изменится главная магистраль города к ЧМ-2018, читайте в материале «ДорИнфо».

31 июля стало известно, что реконструкцию Московского шоссе в Самаре выполнит ООО «Самаратрансстрой». Таким образом, власти Самарской области решили не доверять масштабные работы итальянской компании Salini Impregilo S.p.A, которая тоже претендовала на подряд, и предпочли «проверенных» дорожников. Какие работы им предстоит выполнить до конца 2017 года, и как изменится Московское шоссе после реконструкции, читайте в материале «ДорИнфо».

Московское шоссе в Самаре является одной из важнейших транспортных артерий города. Ежедневно по этой дороге водители добираются домой, на работу и за город, до школ и ВУЗов, торговых центров и промышленных предприятий. Не «стихает жизнь» на этой магистрали и ночью – поток машин едет по ней к автовокзалу или аэропорту. Кроме того, Московское шоссе является продолжением федеральной трассы М-5 «Урал».

IMG_1201-001.JPG

После того, как Самаре выпала честь принимать у себя матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году, возник вопрос об обновлении северных ворот в город. Ведь именно по этой дороге из аэропорта «Курумоч» проедут будущие зрители мундиаля, именно с ее помощью они смогут добраться и до строящегося стадиона Cosmos Arena.

К маю 2015 года проект реконструкции автодороги получил положительное заключение госэкспертизы. Согласно ему обновить предстоит участок Московского шоссе от проспекта Кирова до заправки АЗС №115 «Роснефть» на выезде из города, недалеко от стелы «Самара». Протяженность этого отрезка магистрали составляет 9,181 км. Изначально было известно, что стоимость работ на объекте составит 9,2 млрд рублей. Из этих средств только 397 млн рублей придутся на областной бюджет, остальное – субсидии Федерации.

IMG_1206-001.JPG

IMG_1212-001.JPG

Конкурс на реконструкцию Московского шоссе Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области объявило в начале июля. Причем максимальная цена контракта составила 6 млрд 633 млн 705 тыс. 161 рубль. Как пояснила корреспонденту «ДорИнфо» пресс-секретарь Минтранса Любовь Шрамко, оставшиеся деньги пойдут на коммунальные работы, в частности – на перекладку сетей.

Отметим, что победитель конкурса - ООО «Самаратрансстрой» - в данный момент отвечает за строительство подземных пешеходных переходов на Московском шоссе. Более того, до 31 октября этого года за подрядчиком закреплен капремонт участка шоссе от ул. Мичурина до пр. Кирова. Качество ремонтных работ на Московском шоссе уже вызвало нарекания у местных жителей

IMG_9780-001.JPG

Что предстоит сделать

К реконструкции Московского шоссе подрядчик приступит сразу же после подписания контракта и согласования схемы движения транспорта с ГИБДД. Начать предстоит с подготовительных работ - расчистки дороги от лесов и кустарников, сноса строений и сооружений, переустройства коммуникаций, демонтажных работ и т.п.

Согласно производственному графику, уже в августе подрядчик должен начать подготовку к сооружению путепровода тоннельного типа на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова, то есть в самом начале участка реконструкции. Сейчас на этом месте установлен один из символов Самары – памятник штурмовику Ил-2. На время строительства тоннеля его демонтируют. После завершения реконструкции самолет вернется на свое привычное место.

IMG_1204-001.JPG

Всего на Московском шоссе планируется построить две разноуровневых развязки. Еще одна – тоже путепровод тоннельного типа – появится на пересечении магистрали с Волжским и Ракитовским шоссе. Но подрядчик по плану начнет подготовку к ее возведению несколько позже – с середины октября. Длина обоих путепроводов составит 47,8 м.

IMG_1218-001.JPG

Помимо базовых обязанностей – переустройства сетей и реконструкции труб, освещения дороги и благоустройства, земляных работ и обустройства дорожной одежды, ООО «Самаратрансстрой» также предстоит реконструировать трамвайные линии по ул. Ташкентской. Кроме того, по контракту дорожники демонтируют подземные пешеходные переходы на Мехзаводе.

Наконец, проектом реконструкции предусмотрено главное решение, которое поможет приуменьшить легендарные среди самарчан пробки на Московском шоссе. Сейчас в распоряжении водителей имеются семь полос движения, после реконструкции их будет десять.

В пресс-службе Минтранса пояснили, что дорогу расширят, в том числе за счет обустройства боковых проездов с выделенными полосами для общественного транспорта. Также на участке Московского шоссе появится разделительная полоса, ширина которой в отдельных местах достигнет шести метров.

Кроме того на магистрали наконец-то сделают долгожданные велосипедные дорожки шириной три метра. После реконструкции на Московском шоссе также появятся 36 автобусных остановок, более двух тысяч дорожных знаков, пешеходные и дорожные ограждения.

Дорожная одежда на участке Московского шоссе будет выполнена из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Эта горячая смесь имеет важное преимущество по сравнению с традиционной асфальтобетонной – за счет жесткой каркасной структуры покрытие дороги будет деформироваться меньше. Подрядчику предстоит уложить новый асфальт по основному ходу проезжей части на площади 262 тыс. 794 квадратных метра, на боковых проездах- 91 тыс. 250 квадратных метров.

Поскольку речь идет о реконструкции дороги, обеспечивающей подъезд к стадиону, актуальным становится вопрос о строительстве новых съездов к нему с Московского шоссе. Сейчас до строящегося стадиона Cosmos Arena можно добраться, только свернув с магистрали на узкую улицу Дальняя. Как выяснилось, новые съезды с Московского шоссе не запроектированы. Но улицу Дальнюю продлят до пересечения с новой автодорогой по улице Арена-2018. Эта улица пройдет от Волжского шоссе до ул. Демократической, которые имеют пересечения с Московским шоссе.

Как будет организовано движение

Точной информации о том, как именно водителям придется объезжать участок реконструкции Московского шоссе, пока нет. Детальная схема организации движения будет разрабатываться только после подписания контракта с подрядчиком.

По словам заместителя начальника отдела ГИБДД УВД городского округа Самара Андрея Карпочева, во время закрытия определенных отрезков Московского шоссе автомобилисты смогут проехать по устроенным боковым проездам вдоль автодороги. В отделе пропаганды ГИБДД по Самарской области добавили, что начало строительства этих проездов запланировано на 2015 год. Вероятнее всего, до конца года их обустроят на отдельных участках дороги. После завершения реконструкции их «отдадут» общественному транспорту.

Тем временем

Планируется, что реконструкция Московского шоссе (в частности, строительство развязок) вступит в активную фазу после завершения строительства пешеходных переходов на трех участках автодороги – на пересечении с улицами Революционной, Советской Армии и у ТЦ «Империя». Сейчас движение там ограничено, из-за чего водители вынуждены стоять в пробках или вообще объезжать дорогу. Но скоро мучения автомобилистов закончатся – полностью открыть проезжую часть Московского шоссе на этих участках обещают уже в августе.

IMG_1199-001.JPG

Юлия Нуртдинова, «ДорИнфо»

фото автора


Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789