13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

По Тучкову мосту Петербурга в обе стороны

С 18 ноября 2017 года проехать по Тучкову мосту Санкт-Петербурга можно вновь в оба направления: с Васильевского острова на Петроградскую сторону и обратно. Открытие рабочего движения по переправе по контракту должно было произойти только в мае 2018 года, однако подрядчику и проектировщику удалось сделать это раньше на 6 месяцев и 18 дней. Строители заверяют, что на качестве работ это никак не сказалось, и хоть это и были работы в рамках реконструкции, некоторые элементы моста можно считать полностью новыми.

IMG_8197.JPG

Тучков мост вошел в перечень транспортно-инфраструктурных объектов города, которые готовят к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Как только в 2016 году была открыта после ремонта станция метро «Василеостровская», подрядчик ЗАО «Пилон», с которым был заключен контракт на реконструкцию стоимостью почти 2,5 млрд рублей, приступил к подготовительным работам. С 7 июня 2016 года половина Тучкова моста была уже полностью закрыта, проезд оставили только в одну сторону: с Васильевского острова на Петроградку.

IMG_8028.JPG

В рамках реконструкции самой главной задачей было заменить стационарные железобетонные пролетные строения моста на сталежелезобетонные, отремонтировать металлоконструкции разводного пролета, заменить противовесы, модернизировать устаревшие разводные механизмы, установив новую гидравлическую систему, создать автоматизированную систему управления разводным пролетом и модернизировать инженерные сети.

IMG_8195.JPG

Реконструкция проходила в два этапа. На первом этапе для выполнения работ перекрывалось 2/3 проезжей части моста со стороны Финского залива (низовая сторона), а на втором этапе — ранее открытая часть со стороны Биржевого моста (верховая часть).

IMG_0024.JPG

Первый этап был завершен к маю 2017 года. К этому времени специалисты полностью заменили стационарные конструкции моста с низовой стороны. Для демонтажа железобетонных пролетных строений были установлены временные опоры. Старые пролеты заменили сталежелезобетонными конструкциями — балками, на которые была уложена монолитная железобетонная плита. Для укрепления плиты проезжей части на всем ее протяжении протянули новые стальные канаты. Всего их обустроено более 300, каждый может выдержать нагрузку в 68 тонн.

2.jpg

IMG_0080.JPG

Также на 1 этапе полностью была выполнена реконструкция разводного пролета: установлены гидроцилиндры, насосные станции, подшипники осей вращения, смонтировано электрическое оборудование. Старые противовесы были заменены на новые. На каждом разводном крыле установили по три новых короба противовесов, их заполнили свинцовыми и чугунными блоками. Отметим, что на работы ушел один межнавигационный период, к началу навигации 2017 года Тучков мост уже был готов.

IMG_0084.JPG

3.jpg

 4.jpg

В рамках второго этапа реконструкции проводились аналогичные первому этапу работы на стационарных пролетах, но уже со стороны Биржевого моста. Железобетонные строения были демонтированы, взамен установили новые сталежелезобетонные конструкции.

5.jpg

6.jpg

IMG_8123.JPG

«Технические параметры Тучкова моста после реконструкции улучшились значительно. Серьезной реконструкции на объекте не было с 1965 года. Мост — железобетонный, что редкость для Санкт-Петербурга. Последнее обследование показало, что бетонные конструкции подвержены сильной коррозии, и объект находится в аварийном состоянии. Плюс произошла деформация устоя с одной стороны, его заклинило, зажало. Это касается береговых пролетов. На разводном пролете тоже были проблемы, но меньшего значения», — рассказал корреспонденту портала «ДорИнфо» технический директор АО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» Игорь Колюшев.

IMG_8071.JPG

IMG_8150.JPG

Как отметил Колюшев, самым сложным было то, что все работы проводились без полного закрытия движения транспорта. «Это всегда сложно, всегда доставляет массу технических неудобств, как проектировщику, так и строителям», — рассказал технический директор АО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург».

IMG_8102.JPG

По данным подрядчика ЗАО «Пилон», из 484-х дней активных работ на мосту только 18 дней переправа была полностью закрыта. Это менее 4% времени. В частности, полностью перекрывалось движение в апреле-мае 2017 года, чтобы провести пусконаладочные работы на разводном механизме. В конце сентября перекрытие было необходимо для бетонирования плиты проезжей части.

IMG_8177.JPG

Еще год назад подрядчик «Пилон» обещал, что полноценное движение транспорта по Тучкову мосту возобновится до конца 2017 года. Обещание было сдержано. «Я вас уверяю, что сокращение срока работ на качестве никак не отразилось. Наоборот, технические характеристики моста намного увеличились. По сути, береговые стационарные пролеты моста теперь абсолютно новые, отремонтирован разводной пролет, усилены металлоконструкции», — заявил на церемонии открытия моста 18 ноября председатель Совета директоров ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе.

IMG_8120.JPG


«Важность этого объекта сложно переоценить, потому что интенсивность движения здесь превышает 3,5 тысячи автомобилей в час. По контракту, открытие рабочего движения по мосту после реконструкции предполагалось в мае 2018 года. Представляете, насколько торопились все? Городские власти, подрядчик, рабочие и инженеры», — отметил 18 ноября вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

IMG_8085.JPG

18 ноября на открытии рабочего движения по Тучкову мосту проехали ретро автомобили

Также на Тучковом мосту было демонтировано старое асфальтобетонное покрытие и уложено новое. В районе переходных плит моста усилено основание, все дорожные работы выполняло ЗАО «Ювенал». На двух опорах разводного пролета были построены павильоны для управления и технического обслуживания моста и размещения охраны.

IMG_8183.JPG


Ввод в эксплуатацию Тучкова моста состоится в мае 2018 года.

IMG_8195.JPG

Дарья Кильцова

Фото: автора

Схемы подготовлены АО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург»


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений