13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Тучков мост в Петербурге: первая реконструкция за полвека

Менее чем через два месяца строители завершат первый этап реконструкции Тучкова моста в Санкт-Петербурге, после чего одна половина переправы будет полностью обновлена. Еще через год мост, который последний раз реконструировался более 50 лет назад, весь будет как новый. При этом движение транспорта по всему объекту запустят еще раньше.

Девять месяцев с начала реконструкции

Реконструкция Тучкова моста началась в июне 2016 года, что серьезно осложнило транспортную обстановку на Васильевском острове и еще больше не Петроградской стороне, поскольку потребовалось частично перекрыть движение — для проезда оставили лишь одну половину с направлением движения в сторону Петроградки.

За девять месяцев ремонтных работ к новой схеме движения и пробкам многие привыкли, но поначалу ситуация была очень непростой. Реконструкция моста требовалась не только для проведения ЧМ по футболу, который пройдет в России в 2018 году, но и для безопасности дорожного движения — последняя реконструкция на Тучковом мосту проводилась в 1965 году, и с тех пор многие элементы пришли в негодность.

«На мосту три пролета, два из которых стационарные, еще один — разводной. Стационарные пролетные строения были в ужасном состоянии, металлоконструкции были уже корродированы, в некоторых местах арматура полностью сгнила. Нормативные нагрузки уже мост не выдерживал, ограничения по весу здесь уже давно были, — рассказывает начальник строительства объекта Сергей Ветюгов. — На разводном пролете оборудование и механизмы за 50 лет не менялись вообще, капитального ремонта моста не было, только текущий. Я разговаривал с механиками «Мостотреста», они говорили, что менялся только один подшипник разводного пролета, а всего их 24. Не менялось ни гидрооборудование, ни электроснабжение, за 50 лет всё пришло в плохое состояние».

IMG_0024-001.JPG

Главными задачами реконструкции Тучкова моста были определены замена стационарных пролетных строений, ремонт металлоконструкций разводного пролета, замена механизмов, оборудования и инженерных сетей разводного пролета.

На сегодняшний день в рамках первого этапа работ, который продлится до середины мая 2017 года, на 70% выполнены работы по замене несущих конструкций стационарных пролетов. Бетонные пролеты советских времен сняли, а на их место установили новые металлические балки. С низовой стороны моста, которая находится ближе к Финскому заливу, выполнено устройство системы натяжения пролетного строения, а также уложена железобетонная плита проезжей части.

IMG_0080-001.JPG

Всего в плите проезжей части сейчас устроено 340 новых высокопрочных канатов, которые натягивают плиту. Каждый канат натянут на 68 тонн. Такая технология применялась на мосту и 50 лет назад, но канаты были менее прочными. Также сегодня произведена замена подшипников: на первой опоре работы уже завершились, на второй — еще продолжаются. В целом, работы по реконструкции стационарных пролетных строений на одной из сторон моста выполнены почти на 90%, осталось только выполнить гидроизоляцию и уложить асфальт. С Петроградской стороны сейчас также ведутся работы по бетонированию переходной плиты рядом с новым деформационным швом.

IMG_0097-001.JPG IMG_0022-001.JPG

«Самыми сложными оказались работы на железобетонных пролетных строениях. Они отслужили уже порядка 50 лет, и поведение бетонных конструкций с таким сроком эксплуатации невозможно спрогнозировать. В момент строительства Тучкова моста, как и моста им. Александра Невского, были развиты железобетонные конструкции. Сегодня практика показывает, что такие технологии не очень приспособлены к жизни», — отметил директор по производству ЗАО «Пилон» Дмитрий Календарёв.

Работы на разводном пролете

С 15 ноября 2016 года на мосту начались работы по реконструкции разводного пролета моста, и сейчас монтаж нового оборудования разводного пролета находится в финальной стадии.

IMG_0084-001.JPG IMG_0071-001.JPG

«В разводном пролете были установлены временные опоры, создан судоходный габарит. С момента начала работ было полностью демонтировано электрооборудование, гидравлическое оборудование, все старые механизмы, старые противовесы. Старое заполнение противовеса составляло порядка 2,4 тысяч тонн. Сейчас идет обратный процесс строительства: смонтированы новые металлоконструкции, делается новое заполнение противовесов, смонтирована гидравлика, все главные цилиндры для разводного пролета, проводятся работы по электроснабжению моста», — рассказал начальник строительства объекта Сергей Ветюгов.

IMG_0070-001.JPG IMG_0078-001.JPG

Поскольку движение транспорта на мосту полностью закрывают только с полуночи и до шести часов утра, работы на одном из участков разводного пролета возможно проводить только ночью. Установленные аппарели (площадки, по которым сейчас проезжают автомобили) снимают и проводят работы по демонтажу, монтажу и заполнению противовесов крыла чугунными и стальными отливками. На каждом разводном крыле установлено по три противовеса, их заполняют блоками массой от пяти до 75 килограмм. Сейчас эти работы уже находятся в завершающей стадии.

После того, как коробы противовесов будут заполнены, можно будет установить плиту и закрыть перекрытия противовесных колодцев. К 15 мая, когда начнется навигация, Тучков мост уже должен разводиться, поэтому разводной пролет к этому сроку строители уже должны сдать в эксплуатацию. «Когда мы перейдем на второй этап работ, мы разводным пролетом практически не будем заниматься, он уже будет на 98% готов, останутся только некоторые нюансы», — поясняет начальник строительства.

К этому же сроку движение транспорта на мосту переключат уже на отремонтированную часть, которая находится ближе к Биржевому мосту, и строители займутся реконструкцией второй части.

К Новому году петербуржцы получат подарок

По контракту с ЗАО «Пилон», которое ведет работы по реконструкции, Тучков мост должны сдать в эксплуатацию весной 2018 года, при этом движение транспорта в полном объеме обещают открыть уже к концу текущего года, и на 2018 год останутся лишь работы по благоустройству.

IMG_0104-001.JPG

«Мы подтверждаем вместе с подрядчиком, что работы физически все будут выполнены к концу 2017 года. К Новому году мы городу сделаем подарок и уберем ограничения с этого объекта. Срок выполнения такого рода работ гораздо больше, но, учитывая сложную транспортную ситуацию, связанную с ограничением движения в центре города, подрядчик мобилизовал все средства и взял повышенные обязательства. Мы со своей стороны могли обеспечить только полное финансирование работ, что было сделано», — прокомментировала начальник отдела строительства и реконструкции КРТИ Ольга Швайка.

Как заверяет подрядчик, на качестве работ ускоренные темпы никак не отражаются, но увеличена численность рабочих, некоторые специфические работы выполняют субподрядчики. Общая стоимость реконструкции составляет 2,5 млрд рублей, за 2016 год было освоено порядка 20% от стоимости. Чтобы выполнить большую часть работ именно в 2017 году, власти Санкт-Петербурга перераспределили лимиты финансирования.

Дарья Смирнова, фото автора

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений