13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Дорожные итоги 2015 года

Несмотря на кризис, санкции, природные катаклизмы в России продолжают строить дороги. Более того, вводят тоннели, пыль на стройплощадках которых лежала десятилетиями, начинают строить путепроводы, когда надежды на это уже и не было, открывают мосты, запускают масштабную реконструкцию трасс и заключают контракты на возведение мостового перехода стоимостью более 220 млрд рублей. Итак, чем же ознаменовался уходящий год для дорожной отрасли?

Транспортный переход через Керченский пролив

kerchenskiy_proliv.jpg

Мост в Крым в 2015 году стал одним из самых обсуждаемых объектов дорожной отрасли. В начале года назначили подрядчика - ООО «Стройгазмонтаж», в структуре которого была создана дочерняя компания специально для строительства транспортного перехода через Керченский пролив - «СГМ-Мост». Летом был представлен проект моста, а позже его визуализировали в видеоролике

Минувшим летом стартовали подготовительные работы на месте строительства будущего перехода между Крымом и Краснодарским краем. Специалисты построили первый вспомогательный мост, защитили берег в Керчи от возможного оползня, экологи пересчитали краснокнижных животных и переселили их из зоны строительства. Уже в начале осени Росавтодор заключил контракт на строительство подходов к мосту со стороны Кубани. Подрядчиком стало ООО «ДСК»

Движение по мосту в Крым должно быть запущено в декабре 2018 года, все пуско-наладочные работы завершатся летом 2019 года. Общая стоимость строительства составляет 228,3 млрд рублей.

Запуск системы «Платон»

IMG_0285.JPG

Не менее знаковым событием 2015 года (а депутат Госдумы РФ Сергей Тен даже назвал его самым важным событием года) стал запуск системы «Платон». С 15 ноября 2015 года движение грузовиков массой свыше 12-тонн по федеральным трассам России стало платным: до 29 февраля 2016 года за проезд по 1 км пути они должны платить 1 рубль 53 копейки, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года - 3 рубля 6 копеек. Оплачивать проезд можно с помощью бортового устройства или маршрутной карты.

И хотя внедрение системы было анонсировано еще в далеком 2011 году, многие опомнились только в уходящем 2015 году. Не все сразу согласились (или вообще не согласились) с принципом «пользователь платит». Акции протеста, когда дальнобойщики пытались заблокировать трассы, бастовали на обочинах, митинговали у офисов «Платона», приносили к ним гробы, жгли покрышки, рисовали плакаты, в общем, проявляли свое недовольство, как могли, прошли в большинстве регионов России.

При этом требования владельцев 12-тонников варьировались от простых, вроде улучшения работы сайта системы “Платон”, до радикальных, например, полной отмены сбора платы с грузовиков. «Дорожный налог», как его окрестили СМИ и сами дальнобойщики, не все признают и сейчас. Тем не менее, по данным Росавтодора, крупные перевозчики согласны платить за проезд по федеральным трассам, а сбоев в поставке продуктов питания даже в декабрьский пик зафиксировано не было. Сама же система обновляется и модернизируется.

Мост Победы в Балаково

Мост Балаково 1(1).JPG

Мостовой переход в городе Балаково Саратовской области, названный мостом Победы, начали строить еще в 2009 году, но закончить работы не хватило денег. Стройка встала, и стояла до прошлого года. Финансирование возобновилось в 2014 году. В целом на строительство выделили 5,2 млрд рублей, при этом 95% - средства федерального бюджета. Длина моста вместе с подходами составила 2,5 км. Движение по переправе открыли в ночь с 9 на 10 декабря 2015 года. В торжественной церемонии открытия новой переправы через судоходный канал принимал участие министр транспорта РФ Максим Соколов.

Четвертый мост в Красноярске

most_krasnoyarsk.jpg

Новый мост через Енисей красноярцы ждали давно. Однако для половины жителей он стал мостом «несбывшихся надежд». Пробки стали меньше лишь на некоторых участках (к примеру, в районе Предмостной площади), а где-то, например, на перекрестке улиц Декабристов и Дубровинского, ситуация только усугубилась в часы пик. Рады появлению моста жители Дивногорска, которые пользуются переправой ежедневно для поездок на работу и обратно. Довольны те жители левобережья, кому теперь до заповедника «Столбы» добираться гораздо быстрее. А вот чтобы доехать из микрорайона Пашенный в центр, автомобилистам, как и прежде, приходится стоять в многокилометровых заторах - люди из-за отсутствия транспортных развязок тратят слишком много времени, чтобы попасть на мост. Многие красноярские автовладельцы действительно сходятся во мнении, что четвертый мост через Енисей оправдает свое строительство только после создания необходимых развязок и новых дорог на обоих берегах. Их строительство уже запланировано. Однако, как заявлял ранее глава региона Виктор Толоконский, только на строительство Волочаевской улицы на левом берегу потребуется 7 млрд рублей. Без федеральной финансовой поддержки регион с такими расходами не справится.

Говоря про четвертый мост через Енисей в Красноярске хочется добавить, что столь крупный объект был построен в установленный срок, без срывов. Работы за 40 месяцев выполнило ОАО “Сибмост”. Их стоимость составила 12 млрд рублей. Одновременно на стройке бывало задействовано полторы тысячи человек и 250 единиц спецтехники.

Открытие Западного обхода Омска с развязкой на федеральной трассе М-51 «Байкал»

omsk_razvyazka1.jpg

К празднованию своего 300-летнего юбилея Омск получил первоклассный подарок - новую объездную дорогу с развязкой на федеральной трассе. Стройка Западного обхода Омска (участок Федоровка - Александровка) чуть было не застопорилась надолго, когда первый подрядчик начал строить дорогу, но «не выполнил свои обязательства», второй - обманул комиссию на торгах и предоставил недостоверную информацию для заключения контракта. Наконец, третья компания достроила объект.

В сентябре 2015 года по транспортной развязке в месте пересечения Западного обхода и трассы «Байкал» запустили движение, к слову почему-то ночью. На строительство объекта потратили 575 млн рублей. Развязка включает в себя восемь съездов и путепровод через федеральную дорогу.

Сам же Западный обход ввели в строй через полтора месяца, в конце ноября 2015 года. Новую трассу длиной 19 км на этот раз открывали днем. Стоимость работ составила 1,8 млрд рублей, из которых 80% - средства федерального бюджета. Поскольку теперь большегрузный транспорт едет в объезд города, дороги, по которым маршруты транзитных фур пролегали через Омск раньше, пообещали отремонтировать. Работы намечены на 2016 год

Тоннель на Тулака в Волгограде

Тоннель на улице Тулака - это объект, которого жители Волгограда ждали 20 лет. В ноябре 2015 года по автомобильному тоннелю было запущено движение. Строительство началось еще в 1995 году, но, как часто бывает, было остановлено из-за нехватки финансирования. Уже в новом веке средства на объект (1,6 млрд рублей) были найдены, работы возобновились и даже успешно закончились. Дата ввода в эксплуатацию дорожного участка совпала с годовщиной начала контрнаступления под Сталинградом, поэтому первым в шестиполосный тоннель въехал кортеж из ретро-автомобилей времен Великой Отечественной войны. Длина тоннеля составляет почти 1 км, ширина - 24,5 метра. Волгоградский долгострой ввели, но власти города обещают не останавливаться на достигнутом и намерены развивать транспортную систему Волгограда и дальше.

Начало строительства путепровода в Чистые Пруды в Кирове

puteprovod_chistie_prudy.jpg

Для жителей Кирова одним из значимых дорожных событий 2015 года стало начало строительства путепровода в микрорайон Чистые Пруды. За этот объект боролись всем миром - губернатор области Никита Белых неоднократно просил денег у федералов, жители проводили автопробеги, называя путепровод «Дорогой жизни».

Началось строительство моста в Чистые Пруды в торжественной обстановке в присутствии главы региона 9 октября 2015 года. Предшествовала ему корректировка проекта, поскольку подготовленный ране уже устарел. Для возведения путепровода снесут несколько жилых домов, но обещают всем всё компенсировать. Проехаться по новенькой эстакаде автомобилисты Кирова смогут в конце октября 2018 года, заверяют власти и подрядчик. Стоимость строительства кировской «Дороги жизни» составляет более 3,28 млрд рублей, длина моста с подходами - более 1,5 км.

Старт реконструкции трассы А-181 «Скандинавия»

IMG_0036.JPG

С момента начала реконструкции участка федеральной трассы А-181 «Скандинавия» уже столько всего произошло, что столь важное для очень многих жителей Ленобласти и Санкт-Петербурга событие успело как-то забыться. Между тем, торжественный старт реконструкции чуть меньше года назад - в январе 2015 года - давали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, глава Ленобласти Александр Дрозденко, министр транспорта РФ Максим Соколов и почетные гости из Финляндии. Ежедневные ограничения движения на «Скандинавии», о которых, сообщает ФКУ «Севзапуправтодор», стали привычным делом. Подрядчик ЗАО «ВАД» укладывается в график - серьезный объем работ уже выполнен. Стоимость работ на участке с км 47+571 по км 65+000 составляет 11 млрд 199 млн 821 тыс. 875 рублей. Завершиться первый этап реконструкции должен в 2019 году. Однако на этом федеральные дорожники останавливаться не собираются. Уже готовы проекты реконструкции следующих участков А-181. Реализация всех намеченных планов позволит сделать дорогу А-181 «Скандинавия» одной из самых безопасных, удобных и скоростных в России.

Открытие Аксайского моста в Ростовской области на трассе М-4 «Дон»

most_aksay.jpg

Еще один мост, который с почестями открывали, о котором говорили, и который по масштабу работ явно заслужил попадания в топ инфраструктурных проектов года - Аксайский мост на трассе М-4 «Дон». В середине года, 1 июля, движение по мосту через реку Дон в Ростовской области открыли председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко, министр транспорта Максим Соколов и другие важные лица.

Мост строили не заново, но реконструировали. В 1995 году построили переход через Дон, состоящий из левой и правой части. Левую часть реконструировали в 2012-2014 годах, правую - в 2014-2015 годах. Теперь в оба направления автомобилисты едут каждый по своему трехполосному мосту. Длина перехода с подъездами составляет более 1,2 км.

Начало реконструкции трассы М-3 «Украина» в Калужской области

infografika_m3_ukraina.jpg

Масштабная реконструкцияв конце июня уходящего года стартовала в Калужской области на федеральной трассе М-3 «Украина» (Москва - Калуга - Брянск - государственная граница с Украиной). В ходе двух этапов работ здесь преобразуют 70 км. После этого трасса станет платной магистралью. Все работы должны завершиться в 2017 году.

Стоимость работ на трассе составляет около 17 млрд рублей. При таком размахе, конечно, здесь появится не только новая разметка, но и шесть новых транспортных развязок, семь мостов, два надземных пешеходных перехода, 10 путепроводов. Проезжая часть магистрали будет иметь не менее четырех полос движения. Реконструкция ведется в рамках концессионного соглашения с инвестором, срок действия которого - 23 года.

Лидия Терехова, Ольга Черухина

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений