13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Как будет работать система взимания платы с 12-тонников?

С 15 ноября 2015 года владельцам грузовиков с разрешенной массой более 12 тонн придется платить за проезд по федеральным трассам России - с этого дня в стране заработает система взимания платы «Платон». Портал «ДорИнфо» подготовил инструкцию по взаимодействию автовладельцев с системой.

Начнем с того, что для взаимодействия с системой взимания платы «Платон» необходима регистрация владельца и его транспортного средства в Системе. Это можно сделать с помощью официального сайта Системы www.platon.ru или во время личного посещения Центра информационной поддержки пользователей (ЦИПП), которые есть в каждом субъекте страны и на пограничных переходах. При регистрации владелец получает данные Личного кабинета, Лицевого счета, которые в дальнейшем ему необходимы для взаимодействия с Системой.

Кто платит?

Владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в том числе грузовиков, зарегистрированных на территории иностранных государств.

От оплаты проезда освобождается транспорт, предназначенный для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов, а также спецтехника аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, полиции, «скорой помощи», пожарной службы. Кроме того, плата не будет взиматься с автомобилей, транспортирующих вооружение и военную технику.

IMG_0546.JPG

За что платит?

За проезд по федеральным трассам России. При этом плата не будет взиматься за проезд по платным участкам федеральных трасс (платить придется при проезде по альтернативным участкам). Оплата производится в качестве возмещения вреда за нанесенный автомобильным дорогам урон.

Сколько платит?

Утвержденный Правительством РФ тариф составляет 3,73 рубля за 1 километр. Стоимость может быть снижена в ближайшее время, о чем владельцы большегрузного транспорта будут проинформированы дополнительно.

Каким образом происходит оплата проезда?

Оплата проезда происходит с помощью маршрутной карты или бортового устройства. «Владелец транспортного средства должен внести денежные средства (плату в счет возмещения вреда) Оператору до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения», - сообщается на сайте Росавтодора. При этом средства внести можно с помощью посещения ЦИПП, терминалов самообслуживания, Личного кабинета на сайте или в мобильном приложении.

Бортовое устройство

Маршрутная карта

Оплата

По мере движения транспортного средства в автоматическом режиме списываются средства на основании получаемых с бортового устройства координат

*за движение с неисправным/выключенным бортовым устройством - штраф

Списываются средства, согласно указанному маршруту.

*отклонение от маршрута при отсутствии бортового устройства не допустимы, иначе - штраф

*маршрутная карта удобна для разовых поездок

Оформление/получение

· Центр информационной поддержки пользователей (ЦИПП)

*бесплатно выдается одно бортовое устройство на одно транспортное средство

· Личный кабинет (через Интернет-сайт или Мобильное приложение не менее чем за 6 часов до начала движения)

· Терминал Самообслуживания

· Центр информационной поддержки пользователей (ЦИПП)

Внесение средств

· Личный кабинет (сайт или мобильное приложение)

· Терминалы самообслуживания

· ЦИПП

* за счет денежных средств, находящихся на Лицевом счете или за счет средств, находящихся на его банковской карте

· Личный кабинет (сайт или мобильное приложение)

· Терминалы самообслуживания

· ЦИПП

* за счет денежных средств, находящихся на Лицевом счете или за счет средств, находящихся на его банковской карте

tehnologiya_vzimaniya_platy.jpg

Система контроля

Контроль будет производиться с помощью стационарных и мобильных устройств. Стационарные «рамки» (481 единица) установят на федеральных трассах. Информация с них будет в режиме реального времени передаваться в ЦИПП, где данные будут обрабатываться.

sistema_mobilnogo_kontrolya.jpg

Система мобильного контроля предполагает передвижные рамки, которые будут собирать информацию и передавать по окончанию «смены работы» рамки, не в онлайн режиме.

sistema_stasionarnogo_kontrolya.jpg

Информационная поддержка пользователей

Ключевым объектом информационной поддержки пользователей «Платона» является Центр информационной поддержки пользователей (ЦИПП). Здесь владелец транспортного средства может пройти регистрацию, получить бортовое устройство или маршрутную карту, получить ответы на интересующие вопросы и проч. Для пользователей организованы call-центры на двух языках - русском и английском. Для отечественных перевозчиков горячая линия работает по телефону 8-800-550-02-02, для зарубежных - +7-495-540-02-02. Кроме того, можно отправлять запросы на электронную почту: info@platon.ru.

Также у Системы есть свой сайт, мобильное приложение, с помощью которых человек может войти в Личный кабинет из любой точки страны.

Штрафы

Система взимания платы предусматривает штрафы за:

· движение 12-тонников без бортового устройства или с неработающим/выключенным устройством без внесения платы;

· за отклонение от маршрута или времени движения, согласно маршрутной карте, при отсутствии бортового устройства без информирования Оператора;

· за движение при израсходовании денежных средств, внесенных Оператору в качестве возмещения вреда.

Размер штрафа при этом варьируется от 5 тыс. рублей для водителя до 450 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей. При этом за повторное нарушение правил проезда сумма штрафа для юридического лица составит 1 млн рублей.

Добавим, что система взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников «Платон» создана для обсечения сохранности автодорог в стране. Средства, полученные от сбора платы, будут направляться в федеральный дорожный фонд, а оттуда уже на ремонт, реконструкцию, строительство трасс, в том числе и в регионы.

znachimost_proekta.jpg

Напомним также, что проект реализуется на условиях концессионного соглашения, заключенного между Росавтодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Лидия Терехова


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
  1. Доловов Владимир

    Уважаемые, "высокопоставленные"-Р.Старовойт и И.Максимов! "Уши режет" от Ваших умозаключений :-"что система взимания платы за проезд, по федеральным трассам, с 12-тонников-"Платон" создана для обеспечения сохранности автодорог в стране". Абсурд, уважаемые , коллеги, думаю, что Вы являетесь специалистами, инженерами путей сообщения по автомобильным дорогам. Не хотелось бы слышать, что такие "надуманные" идеи, как "Платон", могли возникнуть среди выпускников, родного мне- СибАДИ или МАДИ..
    .
    Откуда это Вы "взяли"? Или Вас "надоумели" активисты общественники из "Убитых дорог Пскова"?, среди которых вообще, нет ни одного специалиста-дорожника, в том числе и руководителя (инженер-строитель), так высоко "поднятого" до координатора ОНФ и депутата Госдумы.

    Вот сегодня, я прочел на сайте А.Васильева "Убитые дороги Пскова"-очень верное
    изречение:-"Чем амбициознее задача, тем выше цена ошибки". Так, вот, уважаемые."Ребята", а Вы, на это, не обижайтесь, выпускнику 1958 г., ветерану труда- вполне простительно подобное обращение, даже только потому что это -"горькая правда" сегодняшней жизни...и на досуге подумайте над сказанной истиной.
    Ведь, если бы Р.Старовойт, "выпускал "марочную" асфальтобетонную смесь, строго, согласно существующего "старого" ГОСТа-9128, в верси2013г., а не т.н. битумо-минеральную смесь, неопределенного зернового состава, одним словом "муру", не выдерживающую не только движение грузовиков, но зачастую и движение легкового,
    транспорта, то покрытие бы выдержала любую проектную нагрузку, в пределах-10 тонн на каждую ось транспортного средства.

    Ошибка авторов "нововведения" состоит в том, что ими, "рождалась эта бредовая идея в муках", с 2012г.ежегодно, осуществлялись общественные акции по изменению мнения людей, что якобы основной причиной плохих дорог, является движение грузовиков сверх-12 тонн. РО.Старовойту-это стало "елеем на душу", он получил карт-бланш переключиться на другие "ценности"-"марочный" асфальт, для него стал чем тяжелым, недосягаемом, а тут вдруг "засветило солнышко" и главной задачей оказывается стало внедрение "Платона", но не требование делать "марочный" асфальт.

    Кривите душей, "Парни"!...-ведь требование профессионализма, еще не исчезло...
    На каждом из Вас будет висеть большой груз ответственности, за допущенную ошибку...

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений