О том, как пользоваться системой «Платон», за что и как будут платить 12-тонники с 15 ноября 2015 года, и куда потратят поступившие деньги, читайте в материале «ДорИнфо».
С 15 ноября 2015 года владельцам грузовиков с разрешенной массой более 12 тонн придется платить за проезд по федеральным трассам России - с этого дня в стране заработает система взимания платы «Платон». Портал «ДорИнфо» подготовил инструкцию по взаимодействию автовладельцев с системой.
Начнем с того, что для взаимодействия с системой взимания платы «Платон» необходима регистрация владельца и его транспортного средства в Системе. Это можно сделать с помощью официального сайта Системы www.platon.ru или во время личного посещения Центра информационной поддержки пользователей (ЦИПП), которые есть в каждом субъекте страны и на пограничных переходах. При регистрации владелец получает данные Личного кабинета, Лицевого счета, которые в дальнейшем ему необходимы для взаимодействия с Системой.
Кто платит?
Владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в том числе грузовиков, зарегистрированных на территории иностранных государств.
От оплаты проезда освобождается транспорт, предназначенный для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов, а также спецтехника аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, полиции, «скорой помощи», пожарной службы. Кроме того, плата не будет взиматься с автомобилей, транспортирующих вооружение и военную технику.
За что платит?
За проезд по федеральным трассам России. При этом плата не будет взиматься за проезд по платным участкам федеральных трасс (платить придется при проезде по альтернативным участкам). Оплата производится в качестве возмещения вреда за нанесенный автомобильным дорогам урон.
Сколько платит?
Утвержденный Правительством РФ тариф составляет 3,73 рубля за 1 километр. Стоимость может быть снижена в ближайшее время, о чем владельцы большегрузного транспорта будут проинформированы дополнительно.
Каким образом происходит оплата проезда?
Оплата проезда происходит с помощью маршрутной карты или бортового устройства. «Владелец транспортного средства должен внести денежные средства (плату в счет возмещения вреда) Оператору до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения», - сообщается на сайте Росавтодора. При этом средства внести можно с помощью посещения ЦИПП, терминалов самообслуживания, Личного кабинета на сайте или в мобильном приложении.
|
Бортовое устройство |
Маршрутная карта |
Оплата |
По мере движения транспортного средства в автоматическом режиме списываются средства на основании получаемых с бортового устройства координат
*за движение с неисправным/выключенным бортовым устройством - штраф |
Списываются средства, согласно указанному маршруту.
*отклонение от маршрута при отсутствии бортового устройства не допустимы, иначе - штраф
*маршрутная карта удобна для разовых поездок |
Оформление/получение |
· Центр информационной поддержки пользователей (ЦИПП)
*бесплатно выдается одно бортовое устройство на одно транспортное средство |
· Личный кабинет (через Интернет-сайт или Мобильное приложение не менее чем за 6 часов до начала движения)
· Терминал Самообслуживания
· Центр информационной поддержки пользователей (ЦИПП)
|
Внесение средств |
· Личный кабинет (сайт или мобильное приложение)
· Терминалы самообслуживания
· ЦИПП
* за счет денежных средств, находящихся на Лицевом счете или за счет средств, находящихся на его банковской карте
|
· Личный кабинет (сайт или мобильное приложение)
· Терминалы самообслуживания
· ЦИПП
* за счет денежных средств, находящихся на Лицевом счете или за счет средств, находящихся на его банковской карте
|
Система контроля
Контроль будет производиться с помощью стационарных и мобильных устройств. Стационарные «рамки» (481 единица) установят на федеральных трассах. Информация с них будет в режиме реального времени передаваться в ЦИПП, где данные будут обрабатываться.
Система мобильного контроля предполагает передвижные рамки, которые будут собирать информацию и передавать по окончанию «смены работы» рамки, не в онлайн режиме.
Информационная поддержка пользователей
Ключевым объектом информационной поддержки пользователей «Платона» является Центр информационной поддержки пользователей (ЦИПП). Здесь владелец транспортного средства может пройти регистрацию, получить бортовое устройство или маршрутную карту, получить ответы на интересующие вопросы и проч. Для пользователей организованы call-центры на двух языках - русском и английском. Для отечественных перевозчиков горячая линия работает по телефону 8-800-550-02-02, для зарубежных - +7-495-540-02-02. Кроме того, можно отправлять запросы на электронную почту: info@platon.ru.
Также у Системы есть свой сайт, мобильное приложение, с помощью которых человек может войти в Личный кабинет из любой точки страны.
Штрафы
Система взимания платы предусматривает штрафы за:
· движение 12-тонников без бортового устройства или с неработающим/выключенным устройством без внесения платы;
· за отклонение от маршрута или времени движения, согласно маршрутной карте, при отсутствии бортового устройства без информирования Оператора;
· за движение при израсходовании денежных средств, внесенных Оператору в качестве возмещения вреда.
Размер штрафа при этом варьируется от 5 тыс. рублей для водителя до 450 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей. При этом за повторное нарушение правил проезда сумма штрафа для юридического лица составит 1 млн рублей.
Добавим, что система взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников «Платон» создана для обсечения сохранности автодорог в стране. Средства, полученные от сбора платы, будут направляться в федеральный дорожный фонд, а оттуда уже на ремонт, реконструкцию, строительство трасс, в том числе и в регионы.
Напомним также, что проект реализуется на условиях концессионного соглашения, заключенного между Росавтодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Лидия Терехова