13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Стратегия на 200 миллиардов

Власти Свердловской области решили подойти к решению проблем дорожной отрасли комплексно и разработали стратегию транспортного развития региона до 2030 года. Содержимое документа увязано с федеральной транспортной стратегией, поскольку в данном случае у региона есть возможность получить государственные субсидии на крупные объекты, являющиеся приоритетными для страны. Работа над документом велась в течение нескольких лет, в настоящее время пройден этап общественных обсуждений

По информации пресс-службы Минтранса РФ, проект стратегии транспортного развития Свердловской области был представлен министру транспорта России Максиму Соколову 11 декабря текущего года на заседании коллегии ведомства. В ближайшие дни планируется провести официальную процедуру согласования документа, после чего стратегия вступит в силу, сообщили «ДорИнфо» в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

Реализация стратегии требует немалого объема финансирования, которое будет осуществляться из средств бюджетов всех уровней. В общей сложности на развитие дорожного хозяйства региона до 2030 года будет направлено почти 200 млрд рублей, из них 93,9 млрд планируется получить из бюджета федерации. Область вложит в развитие транспортной системы 104,4 млрд рублей, а вклад муниципалитетов составит 887 млн.

IMG_1425.JPG

Большая часть средств, которые поступят из регионального и местных бюджетов, будет направлена на содержание и ремонт дорог областного, межмуниципального и местного значений. Также эти деньги будут покрывать расходы по реконструкции, капитальному ремонту и новому дорожному строительству в области.

В транспортной стратегии предусмотрен перечень объектов, которые будут построены на основе государственно-частного партнерства. Так, внебюджетные средства планируется направить на создание платных автомобильных дорог и скоростных магистралей.

Транспортная стратегия предполагает два варианта развития отрасли: консервативный и инновационный. Согласно первому, рост количества автомобилей и объемов грузоперевозок будет умеренным, развитие транспортного комплекса региона будет идти в соответствии с консервативным вариантом федеральной стратегии. Инновационная концепция предусматривает активные темпы автомобилизации, рост числа перевозок, увеличение роли области как важного транспортного узла.

Слабые точки

Разработчики транспортной стратегии Свердловской области провели диагностику транспортных проблем региона. Выявление «слабых точек» дорожной сети области позволяет понять, на какие именно объекты необходимо направить средства. Одной из главных проблем Свердловской области является низкая пропускная способность автодорог. Так, по прогнозам, к 2030 году пропускная способность федеральных трасс на территории региона будет полностью исчерпана. Такая же судьба ждет региональный подъезд к Нижнему Тагилу, дорогу от уральской столицы к аэропорту «Кольцово» и трассу «Екатеринбург - Реж - Алапаевск». Уже сейчас не справляются с нагрузкой региональные и межмуниципальные дороги общей протяжённостью почти 70 км. В их числе кольцевая автодорога вокруг Екатеринбурга (ЕКАД), трасса «Екатеринбург - Полевской» и подъезд к Первоуральску. В полной мере нормативным показателям в области соответствуют только 7,5% региональных и местных дорог.

IMG_1333.JPG

В последние годы увеличилась аварийность из-за низкого уровня содержания автотрасс. Причиной столь печальной тенденции является недостаточное финансирование данного вида работ: только 43,8% объема дорожного фонда направляется на содержание, капитальный ремонт и ремонт автодорог регионального и межмуниципального значения. Также в документе отмечается транспортная дискриминация более 50 тысяч сельских жителей: 505 населенных пунктов области не имеют связи с дорожной сетью региона посредством автодорог с твердым покрытием.

Главные задачи стратегии

Транспортная стратегия области предполагает создание опорной сети автодорог в нормативном состоянии. Для этого до 2020 года необходимо привести в порядок региональные трассы, а также оборудовать системы весового контроля на региональных и федеральных дорогах. Для повышения безопасности большую часть железнодорожных переездов планируется заменить путепроводами, одноуровневые развязки в местах пересечения дорог реконструировать.

Одной из главных задач стратегии является ликвидация «узких мест» на трассах для увеличения пропускной способности. До 2020 года планируется реализовать данный пункт на четырех крупных транспортных объектах. Так будет завершена первая очередь строительства Южного обхода Екатеринбурга (от трассы Р-242 «Пермь – Екатеринбург» до автодороги «Подъезд к Екатеринбургу от трассы М-5 «Урал»). Также будет проведена реконструкция участков Южного подъезда к Нижнему Тагилу и построен объезд города. В Верхней Пышме появится новая дорога с путепроводом на Советской улице. В рамках программы «Развитие транспортной системы России до 2020 года» за счет средств федерального бюджета будет проведена реконструкция участков автотрасс Р-354 «Екатеринбург - Шадринск - Курган», Р-242 «Пермь - Екатеринбург» и Р-351 «Екатеринбург - Тюмень».

IMG_0344.JPG

За четыре года, в период с 2021 по 2025 год, будет завершена вторая очередь реконструкции и строительства Северного обхода областного центра, по новому направлению появится трасса из Екатеринбурга в Полевской, а также в порядок будет приведена трасса «Екатеринбург – Реж – Алапаевск» со строительством обходов поселков Монетный и Лосиный. Кроме того будет реконструирован подъезд к Первоуральску от примыкания к трассе Р-242 «Пермь – Екатеринбург», на пересечениях региональных дорог будут поострены транспортные развязки. До 2030 года завершится строительство второй очереди Южного обхода Екатеринбурга от подъезда к городу со стороны трассы М-5 «Урал» до автодороги «Подъезд к поселку Медный».

Для создания комфортной транспортной среды для жителей небольших городов, сел и отдаленных населенных пунктов, стратегия предполагает увеличение доли финансирования работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автодорог муниципального значения до 20% к 2030 году. К указанному сроку также к региональной сети автодорог будут подключены 143 поселка, общая протяженность построенных трасс с твердым покрытием составит 319 км.

Надежды на ГЧП

Среди глобальных транспортных проблем региона в стратегии выделяется снижение эффективности транспортного коридора «Запад – Восток» из-за отсутствия скоростных магистралей на территории области. Их создание предполагается в инновационном варианте стратегии. К окончанию планируемого периода в Свердловской области должны появиться международный транспортный коридор «Запад – Восток» и скоростная трасса «Северо-Западная хорда». После реконструкции магистралью также станет дорога «Екатеринбург – Челябинск». Для увеличения пропускной способности и повышения скорости движения будут построены транспортные обходы городов Красноуфимск, Богданович, Камышлов, Пышма и Талица. Проекты по созданию скоростных трасс власти региона хотят реализовать с привлечением инвесторов на основе государственно-частного партнерства. 

При поддержке федеральных средств пройдет реконструкция автодорог, обеспечивающих транспортное сообщение с соседними регионами (ХМАО, ЯНАО, Тюменская область и Пермский край) и трасс в самой области. Согласно инновационному варианту развития дорожной сети области, модернизация ждет трассы «Кунгур - Кын - Нижний Тагил» и «Уфа - Бирск - Тастуба - Нижние Серги - Екатеринбург».

IMG_0407.JPG

В текущем году дорожный фонд Свердловской области составил 12,8 млрд рублей. Из этих средств почти 10 млрд было выделено на региональные автодороги, 1,88 млрд направили на строительство и реконструкцию ЕКАД, До 2017 года областной центр получит около четырех миллиардов рублей на подготовку улично-дорожной сети города к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. После проведения спортивного мероприятия у жителей Екатеринбурга останутся новые дороги, а к 2030 году в случае успешной реализации стратегии преобразится и областная дорожная сеть.

Алевтина Гринмирис, 
фото «ДорИнфо»

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений