Для строительства Керченского моста, который соединит Крым с материковой Россией, разработали федеральный закон. Комментарии Росавтодора и компании-строителя «СГМ-Мост» читайте в материале «ДорИнфо».
Для строительства Керченского моста, который соединит Крым с материковой Россией, разработали федеральный закон. Комментарии Росавтодора и компании-строителя «СГМ-Мост» читайте в материале «ДорИнфо».
На рассмотрении в Государственной Думе РФ находится проект федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений при организации строительства объектов федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Инициаторами закона выступили депутаты Госдумы РФ М. Л. Шаккум, С. В. Петров, М. В. Слипенчук, В. А. Малашенко, Б. К. Балашов, Е. А. Гришин, Д. В. Волков, А. Ю. Русских, Н. И. Борцов, Е. С. Москвичев, И. Ю. Фахритдинов, Б. В. Агаев, М. В. Брячак. Ответственный комитет - Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству.
Суть законопроекта заключается в том, что для строительства моста через Керченский пролив упрощаются некоторые процедуры с юридической точки зрения, а также устанавливается особый порядок урегулирования этих вопросов. В частности, это касается изъятия земель, размещения объектов инфраструктуры, разработки и утверждения планировки территории. При этом отхода от правил и норм проектирования и строительства самого объекта законопроект не предусматривает.
Читайте также: Мост через Керченский пролив: на что идет Ротенберг
После того, как законопроект был обнародован, ряд СМИ и представители общественности задались вопросами - а не скажется ли вводимый особый порядок на качестве работ, на экологической обстановке, не приведет ли ускорение к негативным последствиям.
Как сообщили корреспонденту «ДорИнфо» в пресс-службе Федерального дорожного агентства, «основной целью проекта федерального закона является не столько ускорение процессов проектирования и строительства объектов инфраструктуры федерального и регионального значения, сколько направленное на оптимизацию сроков юридическое урегулирование градостроительных и земельных вопросов в части осуществления проектно-изыскательских работ, подготовки и утверждения документации по планировке территории, изъятия земельных участков и объектов недвижимого имущества, осуществления других подготовительных работ для реализации всего проекта строительства».
Именно оптимизация процесса проектирования и подготовки территории и даст положительный временной эффект, позволит снизить сроки строительства моста, отметили в пресс-службе Росавтодора.
В тоже время законопроект не предполагает нарушения каких-либо норм или правил проектирования и строительства объекта. «Проект закона, ни в коем случае, не предусматривает какие-либо отступления от норм и правил, которые должны быть и будут соблюдены при проектировании и строительстве объектов инфраструктуры в целях обеспечения качественного выполнения работ», - подчеркнули в пресс-службе ФДА.
«Законопроектом закладываются условия для установления при проектировании объектов инфраструктуры всех необходимых требований для размещения объекта, как на земельных участках, находящихся на территории зоны особого экологического режима использования, так и на землях, для которых данный режим не установлен. Жесткий контроль за соблюдением всех установленных параметров позволит минимизировать, а в ряде случаев, в принципе, избежать негативного влияния, как процесса строительства объекта, так и самого объекта в процессе его последующей эксплуатации, на состояние окружающей среды и экологическую обстановку в регионах размещения», - прокомментировали в пресс-службе Росавтодора вопросы по поводу последствий законопроекта для экологии.
Читайте также: Археологи проводят масштабные исследования в районе будущего Керченского моста
Краснокнижных животных переселят из зоны строительства Керченского моста
В тоже время сами строители моста через Керченский пролив уверены, что законопроект не повлияет на качество реализации проекта.
«Законопроект предусматривает лишь сокращение сроков и упрощение процедур согласований, что не влияет в целом на качество реализации проекта. Все необходимые этапы прохождения экспертизы будут соблюдены. Проектирование (и в дальнейшем строительство) ведется при участии и под пристальным наблюдением ведущих экспертов страны в сфере строительства и экологического сопровождения объектов», - прокомментировали в пресс-службе «СГМ-Мост» (дочерняя компания ООО «Стройгазмонтаж», созданная для строительства транспортного перехода через Керченский пролив).
Напомним, что транспортный переход через Керченский пролив свяжет материковую часть России с полуостровом Крым. Движение по нему планируют запустить в декабре 2018 года. Стоимость работ составляет 228 млрд 300 млн рублей. В настоящее время в районе будущего моста на площадках идут активные подготовительные работы, проводится экологический мониторинг и другие виды работ.
Терехова Лидия, «ДорИнфо»