13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Три вопроса о главном

На встрече с представителями подрядных организаций председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Дмитрий Буренин призвал коммерсантов подготовить свои предложения по работе КРТИ. Некоторые компании заблаговременно попытались донести до чиновника свое видение проблем отрасли. Производственное объединение «Возрождение» еще накануне встречи направило свои вопросы и предложения по их решению. В документе фигурировало всего три пункта. Однако они способны качественно повлиять на климат в дорожной отрасли Северной столицы.



Первый пункт касался необходимости изменений в процедуре проведения торгов. Специалисты «Возрождения» предложили исключить из первой части конкурсной заявки сведения о конкретных показателях материалов, используемых при проведении работ. По их мнению, этот пункт стал инструментом для устранения «ненужных» участников. К тому же,точное указание марок материалов не позволяет существенно снизить стоимость сметы - максимум до 2%.



При выборе подрядной организации «Возрождение» предлагает увеличить значимость критерия «цена контракта» до 70%. В связи с тем, что по критерию «срок выполнения работ» все участники получают одинаковое количество баллов, его значимость предлагается снизить до 10%.



Корректировки, по мнению компании, требует и система оценки по «качеству работ и квалификации участника», с перевесом в сторону квалификации до 70 баллов. При этом конкурсная комиссия не должна субъективно оценивать качество работ, основываясь на степени проработки и детализации графика производства. Тем более эти показатели не объективны. Более полную картину дает анализ таких критериев как «наличие дефектов на гарантийных объектах участника», «соблюдение сроков производства работ» и «порядок организации работ на действующих объектах» и других.



Также показатель «квалификация участника» не должен привязываться к разрешениям на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и формам КС-14, потому какэти документы должен оформлять заказчик.

Во втором вопросе «Возрождение» затронуло проблему проведения проектных работ и подготовки территории под строительство, а также нюансы, связанные с содержанием и эксплуатацией объектов до передачи на баланс городу. Этот раздел письма изобиловал примерами, когда в контрактах не были заложеныэксплуатационные расходы и оплата электроснабжения. Эти дополнительные затраты подрядчику не компенсировались. Это касается и арендной платы владельцам земельных участков в то время, пока решаются имущественно-правовые вопросы, а также расходов, связанных с увеличением сроков и стоимости работ по подготовке территории и переустройству инженерных сетейиз-за изменения технических условий балансодержателей.



Для решения проблем такого характера «Возрождение» предлагает узаконить корректировку расчета контрактной цены, чтобы получить возможность своевременно исполнять условия госконтракта. А для минимизации необходимости корректировок, заключение госконтрактов производить на основании Рабочей документации. Чтобы снизить общую смету контракта и получить возможность использовать более дешевые материалы, необходимо прописывать характеристики материала (и возможно наименование одного из производителей для примера). При этом если характеристики одинаковы, стоимость, заложенную в сметах, не корректировать.



Особняком стоит тема строительства и приемки работ. Самый яркий пример проблем в этой области – производство дополнительных работ по переустройству инженерных сетей на Пироговской набережной на съезде с Сампсониевского моста. В госконтракт включаются дополнительные работы, на которые распространяется коэффициент, учитывающий снижение стоимости по результатам конкурса. Но, как в случае с набережной, такие работы возникают вследствие форс-мажорных обстоятельств, и подрядчик не всегда может предугадать их возникновение. «Возрождение» предлагает включать в контракт дополнительные работы без понижения стоимости. Либо заказчик должен проводить отдельный конкурс на дополнительные работы, выявленные в ходе строительства, считают представители фирмы.



Материалы по теме:


Подрядчики готовы к диалогу?


Выступление председателя КРТИ Петербурга Дмитрия Буренина на встрече с руководителями дорожно-строительных организаций


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений