13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Quo vadis ... после Госсовета

Прошедшее 8 октября в Новосибирске заседание президиума Госсовета имеет для дорожной сферы, без преувеличения, колоссальное значение. Безусловную важность события специалисты ещё раз отметили на пятой международной специализированной выставке «Дорога» в Москве 13 октября. В рамках выставки состоялось пленарное заседание, где дорожники обсудили итоги «встречи» с президентом России Владимиром Путиным.

В заседании участвовали представители Минтранса РФ, Госдумы РФ, Росавтодора, Государственной компании «Автодор» и представители других дорожных ведомств и компаний. Каждый из спикеров в своем выступлении обозначил основные ориентиры, согласно которым будет действовать после президиума Госсовета.

IMG_0323.JPG

IMG_0331.JPG

Минтранс: что имеем - не храним

Замминистра транспорта РФ Олег Белозеров рассказал, что во время подготовки к Госсовету, он сделал для себя несколько интересных открытий.

IMG_0296.JPG

«Прирост с 300 тысяч до 800 тысяч километров муниципальных дорог произошел буквально за последние несколько лет. Спрашивается, у нас что же до этого не было этих дорог? Были, но были бесхозяйными, нигде не стояли на балансе. И только, когда мы выделили на это деньги, дороги стали ставиться на учет», - отметил чиновник.

Замминистра подчеркнул, что ряд ключевых проблем в профильной сфере касается, в основном, региональных трасс. Поскольку на федеральном уровне многие задачи уже решены, проблемы ясны, очевидны и пути их преодоления.

Олег Белозёров напомнил, что важно не только строить, но и сохранять то, что построено, и приводить уже существующие дороги в нормативное состояние. Неурегулированным остается и вопрос передвижения большегрузов по региональным дорогам. Волнует дорожников и ещё одна традиционная проблема – изъятие земель.

«Хотели предложить революционный вариант, когда бы земля сначала изымалась, а потом уже бы шли суды по определению ее стоимости. Но в рамках обсуждения на Госсовете пришли к выводу, что необходимо принимать иные меры по ускорению изъятия земли. В целом же, проект поручений по заседанию Госсовета уже подготовлен. В каком виде он выйдет, в ближайшее время увидим», - подчеркнул замминистра.

ГК «Автодор»: дорогу скоростным трассам

Глава Госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах заострил внимание участников обсуждения на развитие в стране опорной сети скоростных дорог.

IMG_0386.JPG

«Мы вопрос развития опорной сети скоростных дорог поставили в число приоритетных для себя. Потому что связь крупных регионов между собой современными безопасными скоростными дорогами влияет как на развитие самих субъектов РФ, так и на экономику страны в целом. Нам поручили разработать Программу развития скоростных дорог. Наши предложения уже вошли в Стратегию развития транспортной системы РФ, которую недавно защитил Минтранс. По ней предусмотрено до 2020 года создать четыре тысячи километров дорог, а до 2030 — 12 тысяч км дорог. И это по пессимистичному сценарию. По оптимистичному – речь идет о 18 тысячах километров скоростных дорог. Такие программы были в свое время приняты в США, Китае. И они показали свое успешное влияние на социально-экономическое развитие стран», - сообщил руководитель «Автодора».

На строительство дорог по Программе предусмотрено полтора триллиона рублей. Из них 500 млрд. рублей – это внебюджетные средства. Сергей Кельбах также отметил, что все проекты Госкомпании реализованы по схеме контрактов жизненного цикла. В портфеле ГК «Автодор» находится более 20 знаковых проектов. Тут же представитель Госкомпании поделился особенно приятной для автомобилистов столичного региона новостью. Участок скоростной платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» от Москвы до Шереметьево откроют 23 декабря. Также в ноябре откроют и обход Вышнего Волочка на строящейся М-11.

Росавтодор: сила — в команде

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт был настроен оптимистично.

IMG_0289.JPG

«На федеральном уровне основные проблемы сегодня решены. И в этом есть большая заслуга команды единомышленников-дорожников: это и депутаты Госдумы, и члены Совета федерации, и общественные организации. Стоит сказать, что в процессе подготовки к Госсовету между нами практически не было разногласий. Теперь наша задача - те успехи, которых мы достигли на федеральном уроне, транслировать на региональный», - сказал Старовойт.

Комитет Госдумы по транспорту: инновации в цене

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен выделил несколько аспектов, которые, по его мнению, нуждаются в обсуждении и дальнейшей проработке.

IMG_0305.JPG

«Выскажу свое субъективное мнение о качестве дорог. Думаю, контрольный пакет успеха здесь зависит от подрядчика: по проектированию, строительству и эксплуатации. Около девяти месяцев мы работаем по 44-му ФЗ. Кое-какие выводы уже можно сделать. В первую очередь мы понимаем, что нам однозначно надо возвращаться к контрактам жизненного цикла. Еще один момент касается работы Главгосэкспертизы. Эта структура не дает дорожникам эффективно применять новые технологии и инновации, поскольку учитывается только один параметр - цена. Но не могут быть инновации дешевыми», - уверен депутат.

Не обошел стороной народный избранник и проблему сохранности дорог. «У нас в Госдуме разработан законопроект, касающийся запрета на перевозку делимых грузов, масса которых превышает предельно допустимые нагрузки на ось. Ведь все понимают, что, по сути, мы сами разбиваем свои дороги, перевозя тяжелые грузы. Что касается материалов. На мой взгляд, наше законодательство о недрах чрезмерно усложняет процедуру допуска дорожников к соответствующим распространенным полезным ископаемым: гравию, песку. Нужно эту систему упрощать. Отчасти это повлияет на крах монополии некоторых поставщиков материалов. Соответственно, положительно скажется на цене тех же песка и гравия, что, в свою очередь, повлияет на снижение стоимости строительства километров дорог», - резюмировал Сергей Тен.

Сбросить вес

Практически каждый из выступающих говорил о сохранности дорог. Более подробно на этой теме остановился начальник Управления эксплуатации автодорог Росавтодора Павел Ручьев. В частности, речь шла об организации весогабаритного контроля на дорогах.

IMG_0395.JPG

В 2014 году Росавтодор впервые вышел на уровень 100% финансирования от норматива по содержанию дорог. Однако, как справедливо отметил Павел Ручьев, дороги могут быть в нормативном состоянии только в том случае, когда они эксплуатируются согласно параметрам, заложенным проектом: интенсивности движения, весовым нагрузкам.

«В условиях перегрузки из-за интенсивности трафика работают 28% федеральных дорог. По данным систем весогабаритного контроля, средний перевес на трассах составляет более 45%. Расчеты показывают, что такая перегрузка повышает разрушающий эффект дорог в 4-4,5 раза», - привел малообнадеживающие цифры представитель Росавтодора.

Павел Ручьёв уверен, что неэффективность существующей системы организации весогабаритного контроля очевидна. Как известно, за пункты отвечают сразу три ведомства — МВД, Ространснадзор и Росавтодор. Причем, дорожное агентство несет ответственность лишь за содержание и эксплуатацию самого поста. По данным Ространснадзора, в 2013 году из 61 стационарного пункта весового контроля работали только 35 пунктов. А круглосуточно еще меньше — 17.

При этом Росавтодор разработал Программу по развертыванию автоматизированных систем весогабаритного контроля, которая должна быть реализована до 2017 года.

К Госсовету дорожное агентство подготовило ряд предложений, направленных на сохранение дорог. Среди них, как отметил Павел Ручьев, необходимо усовершенствовать уже действующие автоматизированные системы весогабаритного контроля в части рассылки так называемых «писем счастья». А то выходит, что система работает и выявляет нарушения, но уведомления о штрафах перевозчикам никто и никак не доставляет.

Кроме того, чиновник считает, что важно предъявлять повышенные требования непосредственно к оснащению транспорта и квалификации водителя. Например, обязать оборудовать фуры весоизмерительными датчиками. Снизить нагрузки на дорогах, в том числе, может развитие и других видов транспорта.

В ненормативном состоянии

Генеральный директор ассоциации «Радор» Игорь Старыгин уверен, что без наращивания объемов ремонта изменить ситуацию на дорогах, в том числе и сохранить их, невозможно. Он напомнил, что 62% региональных дорог находятся в ненормативном состоянии.

IMG_0398.JPG

В условиях же финансового дефицита стоит задуматься о перераспределении финансовых потоков между содержанием и ремонтом, особенно на дорогах с низкой интенсивностью движения. «Так ли уж необходимо проводить расчистку от снега за барьерными ограждениями или уборку снега около стоек дорожных знаков?» - задался вопросом Игорь Старыгин.

Руководитель ассоциации затронул еще одну, тревожащую многих региональных дорожников тему, - это взаимодействие с контрольными и надзорными органами. «Сегодня практически нет ни одного руководителя в органах управления дорожного хозяйства, который не был бы наказан штрафными санкциями по линии ГИБДД или прокуратуры. Предписания обязывают дорожников выполнять ремонт сотен километров при возможностях в десятки раз меньших», - привел пример Старыгин. Он попросил федеральных коллег помочь наладить конструктивный диалог с органами ГИБДД и прокуратуры.

Без сомнения, результаты новосибирского заседания президиума Госсовета еще долго будут обсуждаться дорожниками в кулуарах. Итоговые поручения от Президента РФ станут ориентиром для действия на ближайшие годы. Как же будет намеченное претворено в жизнь — оценят уже автомобилисты.

IMG_0339.JPG

IMG_0346.JPG

IMG_0333.JPG

Марина Костюкевич, «ДорИнфо»

Фото автора



Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений