За пятый день пути журналисты портала добрались из Феодосии до города-героя Севастополь.
В пятницу, 16 мая, после переправы на пароме через Керченский пролив проехали Керчь и остановились на ночлег где-то под Феодосией. До Феодосии еще предстояло проехать несколько населенных пунктов, среди них Приморское, Береговое. Дорога вся в заплатках и неровностях, разметка на некоторых участках чуть заметна, еле дотягивает до «четверки». Зато идет вдоль моря. Редкие туристы уже открыли пляжный сезон. Но купаются немногие – вода пока еще холодная.
Едем в направлении на Симферополь по трассе Р-23 (Р-29). Свернули в Феодосию. Узкие улочки с типично южными домами. Много объявлений о сдаче жилья в аренду. По качеству дороги не уступают дорогам многих российских городков – много заплаток и ям.
После выезда из Феодосии проехали Орджоникидзе. Дорога всё такая же на «четверку». При очередном указателе выбрали проезд в сторону Судака и Коктебеля. В районе Коктебеля трасса заметно улучшается – все реже встречаются ямы. За качество – пять баллов.
Из Коктебеля мы двигались по автодороге Р-29. Дорога снова скатывается на четыре балла из-за увеличения количества ям. А ближе к Солнечной долине и вовсе достойна лишь трех баллов. Слишком уж много неровностей, не видна разметка.
Впрочем, за качеством дороги следить становится все сложней – за окном проносятся изумительные горные пейзажи. Щекочет нервы и радует душу и глаз серпантин. Крутые подъемы и спуски среди бесконечной зелени, неожиданные повороты, за которыми открываются новые прекрасные виды, ну, или мчится навстречу автомобиль. Серпантин не позволяет разогнаться, зато благодаря этому можно рассмотреть красоту вокруг. Остановиться и запечатлеть удивительную природу и сделать несколько «селфи» на фоне гор можно на мини-стоянках, расширенных обочинах.
После Солнечной долины въехали в поселок Прибрежное. Там, у самого моря, есть очень уютное кафе, где вкусно накормят тут же слепленными пельменями и свежеприготовленными чебуреками. Пока готовят обед, можно прогуляться по горячему пляжному песку и насобирать необычных по расцветке и форме камешков. Хозяин кафе рассказал, что рядом находится несколько военных баз. Из-за этого поселок невозможно рассмотреть на спутниковых картах. А вот с туалетом здесь напряг. Придется - или в кустики, или ждать, что по дороге встретиться более приспособленное для этого местечко. А ждать придется долго. Точно так же, как и заправку.
Дороги в районе Судака такие же дрянные, как и в Солнечной долине. Чтобы проехать по одному из самых опасных и живописных серпантинов в Крыму, стоит отправиться в населенный пункт с символичным названием Новый свет. Но учтите - это тупик. Возвращаться надо будет несколько километров по нему же – захватывающие дух повороты, узкая дорога, отсутствие отбойников во многих местах. Однако поездка того стоит – пейзажи словно из сказки: утопающие в зелени горы чередуются с бесконечно голубым в дымке морем. Особо впечатлительным и боящимся высоты стоит объезжать эту, как было написано на одном из отбойников, «дорогу в небеса». Там же на одном из бетонных отбойников некий современный Ромео оставил признание в любви своей Джульетте. Интересно, прочитала ли она его?
После езды по серпантину в Новый свет любая городская дорога покажется просто самым безопасным местом. Причем движение грузовиков по дороге в Новый свет запрещено. Но некоторые водители явно плевать хотели на такой запрет, медленно и упорно двигались, создавая аварийные ситуации на и без того опасной дороге.
Серпантин вьется до самой Алушты. Тут дорога переходит в трассу М-18 (Е-105) и становится заметно лучше. Пять баллов. В районе населенных пунктов Кипарисное и Пушкино снова не выше тройки. При подъезде к Ялте мы пронеслись мимо знаменитого детского лагеря Артек и выехали на трассу М-19 «Ялта-Севастополь». Качество дороги вновь улучшилось. И она могла бы претендовать даже на «шестерку», если бы не некоторые трещины. Удивительная особенность дороги – по трассе ходят междугородние троллейбусы.
На пути к Севастополю водитель дважды проедет по тоннелям - на 38 км и на 52 км. Скалы настолько близко подходят к дороге, что кажется, будто они вот-вот обрушатся на тебя всей мощью. Особенно аварийный участок на 63 км. Здесь велика вероятность попасть под камнепад. О чем предупреждает соответствующий дорожный знак.
На подъезде к самому городу-герою трасса переходит в добротную четырехполоску с отбойниками и освещением. Появляются заправки, кафе, магазины. На ночевку мы остановились в небольшой гостинице «Паровоз», рядом с ж/д вокзалом. За одноместный номер с нас взяли полторы тысячи рублей. Это, конечно, не 800 рублей за номер с видом на море под Феодосией. Но тоже вполне уютно и с горячей водой. «ДорИнфо» продолжает путешествие по крымским дорогам.