Из Краснодара журналисты ехали через Новороссийск до порта «Кавказ» по трассам А-146 и М-25 (А-290), оттуда на пароме перебрались в порт «Крым».
Трасса А-146 весьма переменчива по качеству. Встречаются участки и на шесть баллов, и на три балла. Однако самые продолжительные отрезки пути можно оценить на пять баллов (не забываем, что в нашем «Атласе» принята 6-балльная шкала). На выезде из кубанской столицы трасса на крепкую пятерку – хорошая четырехполоска с редкими заплатками. Однако уже через несколько километров состояние дороги резко ухудшается: явные неровности, заплатки и ямы. Трасса становится двухполосной. Состояние - не выше четырех баллов.
На 19 км трасса становится четырехполосной и вновь начинает радовать водителя – лишь редкие заплатки портят общую картину. Вдоль дороги много точек, где продают, естественно, нелегально, арбузы и картошку. На 27 км – пост ДПС. С 29 км – четыре километра ремонта. Движение замедленное. Далее дорога на пятерку. Такое качество до 72 км. При этом сама трасса утопает в зелени. Предгорные пейзажи завораживают. Однако засматриваться на прекрасные картинки за окном водителю себе дороже – на дороге один опасный поворот со спусками и подъемами сменяет другой.
С 73 км по 90 км дорога А-146 заслуживает шестерки. Но, к сожалению, уже с 97 км ее качество скатывается до четырех баллов – заплатки, ямы, местами снятый верхний слой асфальта, идет ремонт. К водительскому счастью, такое «дорожное расстройство» длится недолго, и уже где-то со 102 км качество покрытия вновь на твердую пятерку. В районе населенного пункта Новоукраинский - контроль ГИБДД.
Трасса от Крымска (107 км) и почти до 128 км на пять баллов. На 130 км состояние полотна резко ухудшается, появляются частые заплатки и неровности. Только четыре балла. А на 135-137 км – и вовсе три. Посреди дороги снят верхний слой: одной стороной едешь по асфальту, другой – по покрытию без верхнего его слоя. Дальше дорога на пять баллов.
В районе города - героя Новороссийск по направлению к порту «Кавказ» начинается трасса М-25 (А-290). Хорошее покрытие полотна на уверенные шесть баллов. Однако уже на 15 км появляются неровности, а периодически - мелкие ямы, из-за чего за качество уже пятерка. Так продолжается до 111 км. Разве что на 27 км, 38 км особенно много заплаток и неровностей - не выше четырех баллов.
На трассе можно купить раков. Нам также попалось объявление о продаже баранов. Вдоль дороги встречается много молодых виноградников. На 65-м километре есть и населенный пункт с названием Виноградный. Движение не слишком интенсивное - туристический сезон еще не начат.
С 114 км и до самого порта – качество трассы приятно удивляет постоянством – состояние трассы на шесть и на пять с половиной баллов.
Что касается придорожного сервиса, то автомобилисту стоит уповать на населенные пункты, через которые проходят трассы. Там и магазины, и шиномонтаж, и кафе, и гостиницы. Заправок же на трассах мало. Ближе к порту «Кавказ» появляются биотуалеты. О том, как экипаж «ДорИнфо» перебирался в Крым через Керченский пролив, читайте в следующем материале.