В честь своего десятилетнего юбилея Федеральное дорожное агентство рассказало о наиболее значимых реализованных проектах последних лет.
9 марта 2004 года – ровно 10 лет назад – указом президента Российской Федерации было образовано Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Новый орган получил правоприменительные функции, функции по оказанию госуслуг и управлению имуществом в сфере дорожного хозяйства. Сейчас в компетенции ведомства находится учет автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
За десятилетнюю историю Росавтодор не только сохранил лучшие традиции российского дорожного строительства, но и преодолел тяжелые периоды тотального недофинансирования отрасли. Благодаря работе специалистов агентства с каждым годом дорожная сеть страны прирастала новыми километрами федеральных трасс. Тысячи городских и сельских жителей были обеспечены надежными круглогодичными транспортными связями, которые стали основой не только высокого уровня мобильности населения, но и социально-экономического прогресса регионов страны.
В честь своего десятилетнего юбилея Федеральное дорожное агентство рассказало о наиболее значимых реализованных проектах последних лет.
Автодорога «Амур» Чита – Хабаровск.
С ее помощью удалось полноценно интегрировать Дальний Восток в единую транспортную систему России, решить задачу включения страны в систему мировых транспортных коммуникаций.
В августе 2010 года Владимир Путин совершил рабочую поездку по маршруту Чита – Хабаровск. Оценивал качество автодороги «Амур» Владимир Путин за рулем «Лады Калины». В пути тогдашний премьер-министр пообщался с водителями большегрузных машин, с дорожниками и местными жителями.
Мост на остров Русский во Владивостоке
Один из самых рекордных проектов Федерального дорожного агентства. Визитная карточка не только Владивостока, но и всей страны.
Идея его строительства возникла еще в первой половине XX века. Однако поводом для начала реализации проекта стало проведение в Приморье саммита Азиатско-Тихоокеанского форума экономического сотрудничества.
Мост на остров Русский построен в рекордно короткие сроки – за 43 месяца. Это один из крупнейших вантовых мостов в мире и официальный трехкратный мировой рекордсмен: по длине центрального пролета, которая составляет 1104 метра, высоте пилона и длине вант. Ванты моста окрашены в цвета российского флага – белый, голубой и красный.
Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга
Необходимость строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД) была обусловлена сложной транспортной ситуацией в Северной столице: через исторический центр двигался большегрузный транспорт, ухудшалась экологическая обстановка, страдали от вибрации архитектурные памятники.
Чтобы справиться с задачей ускоренного строительства КАД, в проекте выделили ключевые участки, решающие наиболее важные транспортные проблемы города, и признали целесообразным вводить дорогу в эксплуатацию пусковыми комплексами.
При этом строительство удалось завершить на два года раньше запланированного срока.
Обходы городов
На участках автодорог федерального значения, которые проходят в черте населенных пунктов, значительно снижается скорость движения транспортных потоков, и растет число дорожно-транспортных происшествий. К тому же высокая интенсивность движения автомобилей неблагоприятно влияет на экологическую обстановку в городах.
Среди наиболее значимых объектов - обходы городов Новосибирска, Иркутска, Красноярска, Ярославля, Калининграда, Сочи, Владикавказа, Нальчика, Уссурийска, Выборга, Луги, Ельца, Беслана, Вельска.
Модернизация транспортной инфраструктуры к Универсиаде в Казани
К открытию в июле 2013 года Международной Универсиады в Казани российские дорожники построили и реконструировали более 10 транспортных развязок и 60 километров автодорог. В частности, Росавтодором в преддверии Универсиады выполнены ремонтные работы на протяжении всех 15 километров автодороги, соединяющей международный аэропорт со столицей Татарстана.
Олимпийские объекты
Благодаря подготовке инфраструктуры к Олимпийским играм и работе Федерального дорожного агентства в Сочи появилась «Великолепная десятка» новых дорожных объектов. Применение самых современных методов и технологий, а также высокая скорость строительства и высокое качество объектов заставили обратить на проекты Росавтодора внимание дорожников и экспертов со всего мира, отметили в пресс-службе дорожного агентства.
Главная транспортная артерия Олимпийских игр – Дублер Курортного проспекта – это сложнейшая система тоннелей и мостовых сооружений общей протяженностью более 16 км. Сама дорога занимает всего 2 км. Все остальное — это 15 тоннелей, 6 из которых парные, а также 20 мостов и эстакад и 7 транспортных развязок. Самая крупная эстакада в длину достигает 2,2 км — это больше знаменитого моста «Золотые ворота» в известном курортном городе Сан-Франциско.
Среди других объектов – развязки «Адлерское кольцо», «Виноградная – Донская», «Стадион», «Голубые Дали», «Аэропорт», новые участки автодороги А-147 Джубга – Сочи (на участке Адлер – Веселое, а также между развязками «Голубые Дали» и «Адлерское кольцо»), автодорожный мост через реку Сочи, транспортный обход города Сочи.
Читайте также:
Росавтодор определил самый выдающийся год десятилетия
Росавтодор отметил 10-летие со дня основания
Этого вы не знали о Росавтодоре
На федеральных трассах России работает 61 пункт весового контроля
Глава Росавтодора Роман Старовойт: за десятилетие дорожная отрасль вышла на новый уровень