Глава Росавтодора Роман Старовойт: за десятилетие дорожная отрасль вышла на новый уровень

За прошедшее 10-летие дорожная отрасль вышла на новый уровень своего развития. Об этом, выступая на конференции «Росавтодор: итоги 2013 года, задачи и перспективы 2014-2015 годов» заявил глава ведомства Роман Старовойт, передает корреспондент «ДорИнфо».

В ходе доклада Старовойт отметил, что за 10 лет существования Федерального дорожного агентства завершено строительство автодороги «Амур» Чита – Хабаровск, повышены темпы реконструкции дорог «Уссури», «Байкал», «Урал».

Качество дорожной сети России изменилось, так как появились современные автомагистрали мирового уровня, считает Старовойт. В частности, Кольцевая дорога и Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, Дублер Курортного проспекта в Сочи и другие магистрали. С строительством обходов выведено транзитное движение из крупных городов страны - Новосибирска, Иркутска, Красноярска, Ярославля, Калининграда, Сочи, Владикавказа, Нальчика и других.

Завершение в 2009 году реализации программы по строительству внеклассных мостов обеспечило присоединение к единой дорожной сети целых районов, которые до этого имели связь с «большой землей» только в отдельные сезоны года. Реализация этой программы, строительство вантового моста на остров Русский во Владивостоке других уникальных искусственных сооружений позволили существенно модернизировать технологическую базу отечественного мосто- и тоннелестроения.

В последнее десятилетие создана законодательная основа дальнейшего развития дорожного хозяйства, подчеркнул Старовойт. Принят Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности…», а также нормативные правовые акты Правительства РФ, Минтранса России, Росавтодора, предусмотренные этим законом. Также создана законодательная основа для привлечения в дорожное хозяйство неналоговых источников. Наиболее крупным неналоговым источником дорожных фондов может стать плата в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, имеющими разрешенную массу более 12 тонн. Кроме того, в последние годы реформирована система финансирования дорожного хозяйства, создана система дорожных фондов, включающая в себя Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов и муниципальные дорожные фонды. Это обеспечило создание устойчивой, прогнозируемой финансовой базы дорожного хозяйства, подчеркнул Роман Старовойт.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений