Ремонт Октябрьского моста через реку Волга в Ярославле перенесли на следующий год. В этом году работы на покрытии пролетных строений переправы не будут проводить из-за неблагоприятной погоды. Об этом корреспонденту портала «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе мэрии города.
Специалисты планировали отремонтировать асфальтобетонное покрытие пролетов Октябрьского моста текущей осенью. Однако из-за неблагоприятных погодных условий: температуры воздуха ниже +5 градусов, дождя и мокрого снега, большого уровня влажности принято решение приступить к дорожным работам на переправе весной 2022 года. Напомним, в 2019 году прокуратура через суд потребовала обязать городских властей отремонтировать покрытие Октябрьского моста. Весной этого года на переправе устраняли дефекты, выявленные в ходе планового осмотра. В частности, на мосту было обнаружено разбитое основание деформационного шва.
В пресс-службе мэрии Ярославля рассказали, что капитальный ремонт на Октябрьском мосту проводили в 2013-2014 годах. По результатам специальной диагностики пролета шесть-семь в октябре этого года дефектов и повреждений, указывающих на снижение грузоподъемности пролета и опор на участке, не выявлено. При этом на мосту обнаружены повреждения, влияющие на долговечность конструкций, в связи с чем в дальнейшем необходимо проводить периодический мониторинг этих дефектов.
«Анализ изменения профиля конструкции в пролете шесть-семь в период 2003 - 2021 годов не выявил его существенных изменений», - сообщили в пресс-службе.
По информации мэрии, в ближайшие время необходимо выполнить подробные геодезические съемки пролетов и опор моста с закреплением точек съемки на конструкции для корректного выполнения аналогичных работ в будущем. Кроме того, целесообразно провести испытания стыков под автомобильной нагрузкой, а также выполнить прямой поверочный расчет пролетных строений с учетом дополнительной нагрузки от слоев выравнивания и определить фактическую грузоподъемность.
Также в пресс-службе сообщили, что с учетом срока эксплуатации моста, наличия на нем дефектов и повреждений, влияющих на долговечность несущих конструкций и его конструктивные особенности, предлагается обеспечить постоянный мониторинг напряженно-деформированного состояния моста с применением автоматизированных систем контроля. Режим эксплуатации с ограничениями по движению грузового транспорта сохранить.