В Оренбургской области к 2024 году планируется привести в нормативное состояние на всем протяжении пять региональных трасс. В рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» основной упор делается на опорную дорожную сеть. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона в среду, 20 октября.
По словам министра строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбуржья Александра Полухина, губернатором региона ставится задача привести к нормативу на всем протяжении к 2024 году трассы: «Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск», «Шарлык - Новосергиевка», «Илек - Новосергиевка», «Орск - Шильда - граница Челябинской области», «Орск - Домбаровский - Светлый». Магистрали являются частью региональной опорной сети.
По информации правительства, в 2021 году при реализации БКД сделан акцент на обновлении трасс, входящих в дорожную сеть региона. В ходе работ из 390 км приведенных к нормативу региональных и межмуниципальных дорог порядка 350 км приходится на опорную сеть. В следующем году в рамках нацпроекта упор будет сделан также на опорную дорожную сеть.
В пресс-службе сообщили, что опорная дорожная сеть Оренбургской области сформирована в этом году и утверждена на федеральном уровне. Протяженность опорной сети региона составляет 1,5 тыс. км, в нее входит 24 региональных и межмуниципальных трассы. На автодорогах отмечается высокая интенсивность движения, они соединяют между собой сразу несколько районов области. Кроме того, трассы обеспечивают связь Оренбуржья с соседними регионами России и Республикой Казахстан. По ним обеспечено движение транзитного транспорта с севера на юг, от Республики Татарстан до автомобильных пунктов пропуска «Теплое» и «Илек» на российско-казахстанской границе и из Республики Башкортостан в центр региона и на восток. В восточной части области трассы являются связующими для восьми муниципальных районов с выходом на границу Челябинской области и Костанайской области Казахстана.
Добавим, в настоящее время в России формируется опорная сеть автомобильных дорог, в которую войдут федеральные, региональные, межмуниципальные и местные трассы. Подробнее о необходимости создания опорной сети дорог читайте в материале портала «ДорИнфо»: «Транспортный каркас: в России формируют опорную сеть дорог».