В Самарской области в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» завершили ремонт участка дороги «Похвистнево - Клявлино» и мост через реку Ускада. Об этом в понедельник, 27 сентября, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Трасса входит в опорную сеть автодорог области. Ее обновление началось в 2014 году, в этом году к нормативу привели 19 км - с 58-го км по 76-й км. Всего на средства нацпроекта с 2019 года отремонтировали 62 км, что составляет 78 % всей протяженности дороги. На отрезке выполнили усиление дорожной одежды, устроили двухслойное асфальтобетонное покрытие, укрепили обочины асфальтогранулятом, отремонтировали водопропускные трубы, установили знаки, сигнальные столбики и барьерное ограждение, нанесли разметку, обновили посадочные площадки и остановочные павильоны.
На 64-м км дороги отремонтировали мост через реку Ускада. Здесь устроили монолитную железобетонную плиту пролетного строения и продольные швы, переустроили мостовое полотно и деформационные швы, уложили двухслойное покрытие. Помимо этого, обустроили дренажные системы и водоотводы, восстановили защитный слой бетонных поверхностей моста, выполнили устройство новых сопряжений переправы с подходами, а для их устойчивости и защиты сделали монолитное укрепление конусов.
По информации пресс-службы правительства области, укладка верхних слоев осложнялась тем, что трасса «Похвистнево - Клявлино» проходит по территории Клявлинского района - самого отдаленного района в северо-восточной части региона. Подрядчику приходилось доставлять асфальтобетонную смесь с заводов, находящихся на значительном расстоянии от объекта, при этом необходимо было поддерживать нужную температуру смеси для обеспечения качества дорожного покрытия.
«Помогли новые современные технологии. Подрядная организация, выполняющая государственный контракт использовала перегружатель асфальтобетонной смеси – технику, не так давно появившуюся на российских дорогах, но уже применяемую в Самарской области. Процесс, с использованием новой техники, позволяет обеспечивать непрерывную укладку верхнего слоя покрытия и поддерживать нормативную температуру асфальтобетонной смеси», - добавили в пресс-службе.
Добавим, всего в этом году на территории Самарской области в рамках нацпроекта к нормативу приведут 335 км автодорог и 11 мостов. Срок завершения всех работ по БКД - 1 ноября, однако они идут с опережением графика. Большую часть участков планируют сдать до начала октября.