Счетная палата: в 2020 году регионам не удалось достичь плановых показателей по увеличению доли нормативных дорог в рамках БКД

Счетная палата РФ представила заключение о результатах проверки исполнения ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за прошлый год в Федеральном дорожном агентстве.

Как сообщает пресс-служба СП РФ, отчетность Росавтодора за 2020 год является недостоверной, а плановые значения по увеличению доли региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» не достигнуты. Так, объем неисполненных бюджетных назначений по состоянию на 1 января 2021 года составил 7 699,4 млн рублей, из них: межбюджетные трансферты - 4 421,5 млн рублей (57,4 %), капитальные вложения в объекты государственной собственности - 1 903,1 млн рублей (24,7 %), закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд - 1 095,3 млн рублей (14,2 %), прочие - 279,5 млн рублей.

Также в прошлом году не обеспечено завершение 11 мероприятий, предусмотренных Федеральной Адресной инвестиционной программой (ФАИП), в части обустройства участков дорог. Показатели ФАИП в части строительства и реконструкции федеральных автодорог достигнуты за счет переноса сроков завершения работ с 2020 на 2021 год: всего перенесли 20 объектов.

«Росавтодором в 2020 году признано нецелесообразным строительство путепровода на автомобильной дороге Московское малое кольцо на км 1 участка от Симферопольского шоссе до Брестского шоссе, неэффективные затраты федерального бюджета на разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ составили 158,5 млн рублей. Также выявлена необходимость корректировки устаревшей проектной документации на строительство пешеходного перехода на км 38+900 (н.п. Дивногорск) автомобильной дороги Р-257 «Енисей», разработанной в 2013 году», - говорится в тексте документа.

В связи с этим указанные объекты исключены из Адресной инвестиционной программы. Неэффективные затраты федерального бюджета на разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ составили 2,9 млн рублей и 158,5 млн рублей соответственно.

Кроме того, 25 регионов РФ не достигли планового значения показателей по строительству, реконструкции и ремонту региональных и межмуниципальных дорог. Так, не окончено строительство более 58 км, не реконструировано свыше 176 км, не отремонтировано чуть более 1 440 км автодорог. Также 24 субъекта РФ не достигли плановые показатели результативности использования субсидий в рамках реализации мероприятия по строительству и реконструкции дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки продукции в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий»: не введены в эксплуатацию 141,29 км автодорог.

Что касается нацпроекта «Безопасные качественные дороги», то показатели в основном выполнены, однако субъектам РФ не удалось достичь плановых значений по увеличению доли автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям. Как отметили в пресс-службе СП РФ, в отдельных регионах наблюдается значительный рост мест концентрации ДТП по отношению к 2017 году: Липецкая область - 400 % при плане 80 %, Ленинградская область - 195 % при плане 85 %.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: