Строительство Северного обхода Омска позволит сократить пробег транзитного транспорта в объезд города более чем на 20 км. Кроме того, реализация проекта по строительству трассы выведет грузовые машины за пределы областной столицы и уменьшит среднее время поездки по городу. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в ответе на запрос в пресс-службе Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства области во вторник, 21 сентября.
Цель реализации проекта «Строительство автомобильной дороги «Северный обход г. Омска» - создание единого транспортного коридора, к северо-востоку от города Омска, в обход населенных пунктов. Новая трасса позволит обеспечить движение грузового транспорта без заезда в жилые массивы Омска, сократить время нахождения в пути между районами, соединяемыми планируемой автодорогой, в среднем на 40 %. Кроме того, после ввода в эксплуатацию объекта среднее время поездки по городу должно уменьшиться на 4,5 минуты, а загрузка вылетных магистралей снизиться на 10-15 %. Также реализация проекта положительно скажется на экологической обстановке в региональной столице.
Как рассказали в пресс-службе Министерства, в северной части Омска на правом берегу реки Иртыш находятся Омский нефтеперерабатывающий завод - одно из крупнейших предприятий нефтепереработки России, завод «Омский каучук» - один из российских лидеров в сфере производства синтетического каучука, а также множество других крупных промышленных предприятий. В связи с этим большой объем грузоперевозок идет по улично-дорожной сети города.
Кроме того, с северного направления через Омск обеспечено движение транзитного транспорта, прибывающего по региональной трассе «Омск - Муромцево - Седельниково», которая соединяет Седельниковский, Муромцевский, Нижнеомский и Горьковский районы с областным центром. В том же направлении наблюдается большая интенсивность движения по автодороге «Омск - Красноярка», которая является маршрутом к базам отдыха и санаториям регионального значения, расположенным в местах массового отдыха.
Также в Министерстве добавили, что маршруты транзитного транспорта с вышеуказанных направлений к федеральным трассам Р-254 «Иртыш» и Р-402 «Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск» проходят через Омск, что является причиной снижения пропускной способности дорог города. Огромные потоки транзитного транспорта и заторы на улицах негативно влияют на экологию в Омске.
«Реализация проекта будет способствовать развитию существующих транспортных коммуникаций между Новосибирской и Тюменской агломерациями (перспективные крупные центры экономического роста) в границах Омской агломерации, позволит сократить пробег транзитного транспорта в обход Омска более чем на 20 км, снизить экологическую нагрузку на областной центр, даст толчок активизации инвестиционно-строительной деятельности и увеличению объемов промышленного и жилищного строительства в северной части агломерации Омска, а также положительно повлияет на динамичный рост экономики и социальное развитие города и его пригородных районов», - сообщили в пресс-службе.
Напомним, в мае текущего года Президент РФ Владимир Путин в рамках рабочей встречи с губернатором Омской области Александром Бурковым согласился рассмотреть возможность строительства Северного обхода Омска. В апреле глава региона заявлял, что для реализации проекта возможно привлечение инфраструктурных кредитов.
Как уточнили порталу «ДорИнфо» в ответе на запрос в Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства региона 21 сентября, в настоящее время при министерстве создана рабочая группа, целью которой будет выбор наиболее оптимального варианта финансирования этого проекта. На данном этапе вопрос об использовании инфраструктурного бюджетного кредита не рассматривается.
Добавим, протяженность Северного обхода Омска составит 60,5 км. Трасса соединит федеральные дороги Р-402 «Тюмень - Омск» и Р-254 «Иртыш». Расчетная стоимость строительства составляет порядка 42 млрд рублей.