Подготовка проекта строительства «Западной хорды» в составе Ростовского транспортного кольца (РТК) в Ростове-на-Дону ведется на основе вариантного проектирования. Новую дорогу планируют возвести в достаточной удаленности от жилых массивов. Об этом во вторник, 14 сентября, сообщает пресс-служба Министерства транспорта региона.
Сначала рассматривалось несколько вариантов прохождения трассы. По результатам сбора исходных данных для дальнейшего проектирования принят единственный вариант. «Западная хорда» будет примыкать к транспортной развязке на 9-м км федеральной трассы А-280 «Ростов-на-Дону - Таганрог», пройдет через улицу Доватора и далее по западной границе микрорайона Левенцовский, по участку проспекта Малиновского до улицы Портовая с созданием кольцевого маршрута с односторонним движением по улице Всесоюзная и строительством моста-эстакады, который соединит проспект Малиновского и хорду при движении в сторону Батайска и Краснодара, а также со строительством моста и обходом охранной зоны «Кумженского мемориала».
Новая дорога позволит вывести транспортные потоки за пределы улично-дорожной сети города и обеспечит транспортные связи периферийных районов внутри Ростовской агломерации. В сообщении отмечается, что маршрут разработан таким образом, чтобы магистраль пролегала в достаточном удалении от существующих жилых застроек. В процессе строительства здесь установят шумозащитные экраны.
Напомним, контракт на проектирование «Западной хорды» заключили в декабре прошлого года. В мае этого года губернатор Ростовской области предложил начать строительство магистрали в составе РТК уже в 2022 году. Протяженность дороги составит 13,5 км, примерный объем инвестиций в проект - порядка 30 млрд рублей.
Читайте также: Ростовское транспортное кольцо: реалии и перспективы масштабного проекта