В Пензенской области на участке федеральной трассы М-5 «Урал» с 466-го км по 487-й км продолжается строительство обхода Спасска. Работы на объекте идут с опережением графика. Об этом в понедельник, 6 сентября, сообщили в пресс-службе ФКУ «Поволжуправтодор».
Сейчас специалисты устраивают земляное полотно и дорожную одежду, строят сельскохозяйственные переезды, водопропускные трубы и искусственные сооружения. В частности, на мостах через реки Студенец и Шелдаис устраивают цоколи, защитный слой, гидроизоляцию и подформенники, монтируют ригели и балки пролетных строений. Отмечается, что старые переправы перестали соответствовать современным расчетным нагрузкам и интенсивности движения автомобилей. Новые мосты будут иметь более высокие технические показатели, соответствующие параметрам I-Б категории.
Проектом строительства обхода предусмотрено возведение трех транспортных развязок со съездами к населенным пунктам. Это позволит не только минимизировать количество пересечений автомобильных потоков в одном уровне, но и обеспечить связь существующей трассы М-5 «Урал» с местной дорогой «Спасск - Дерябкино», а также пятью сельхозпереездами, ведущими к фермерским хозяйствам.
На данный момент обход Спасска построен на 24 %, полностью работы на объекте планируют завершить в 2024 году. Благодаря вводу участка в эксплуатацию движение автомобилей пойдет в обход населенного пункта, а также вдвое увеличится пропускная способность трассы «Урал», сократится время доставки грузов и улучшится экологическая обстановка в Спасске.
Добавим, новый участок будет соответствовать параметрам I-Б категории, ширина составит 15 метров, а скорость движения увеличится до 120 км/ч. Объект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, его общая стоимость составляет около 9,5 млрд рублей.