В Карачаево-Черкесской Республике продолжается капитальный ремонт участков трассы А-165 «Лермонтов - Черкесск» и подъезда к Черкесску от автодороги Р-217 «Кавказ». Специалисты расширили еще 11 км участков дорог, всего к концу года в четырехполосное исполнение переведут 15 км трасс в КЧР. Об этом в пятницу, 3 сентября, сообщает пресс-служба Росавтодора.
В Черкесске по улице Октябрьской расширили участок длиной 3 км (на трассе А-165 с 85-го км по 89-й км). Помимо увеличения полос здесь заменили дорожную одежду, в том числе на пересечениях с троллейбусными путями. Для жителей города переустроят восемь транспортных светофоров и установят два пешеходных светофора с кнопкой, а также шесть автобусных остановок с автопавильонами. Следующий этап в рамках капремонта - устройство примыканий и пересечений, линий электроосвещения, элементов обустройства и тротуаров с перильным ограждением.
Также в рамках капремонта специалисты ликвидируют оползневый участок при въезде в Черкесск с 77-го км по 79-й км. Сейчас здесь возводят два яруса железобетонных стен высотой 1,8 метра из более 800 свай и свыше 50 железобетонных ростверков. Подрядчик уже устроил верхнюю свайную стену длиной 340 метров, сделал застенный дренаж из габионов для отвода грунтовых вод от удерживающих конструкций, а также устроил более 1 км поперечных и продольных габионных стен.
Еще один участок, который расширили до четырех полос, - на подъезде к Черкесску от трассы Р-217 «Кавказ» с 42-го км по 51-й км. Специалисты выполнили работы по расширению земполотна и основания дорожной одежды, устроив между ними прослойку из геотекстиля для повышения прочности дорожной конструкции. После этого уложили три слоя асфальтобетона с геосеткой, укрепили откосы и кюветы, заменили две водопропускные трубы и устроили водоотвод. До ввода объекта в эксплуатацию осталось завершить обустройство съездов на Садовое и Адыге-Хабль: здесь установят освещение, четыре автобусные остановки с посадочными площадками и автопавильонами, устроят пешеходные дорожки и тротуары с перильным ограждением. Также проектом предусмотрено устройство металлического барьерного ограждения и бордюрных камней.
Ширина проезжей части участков - 14 метров, а каждой из полос - по 3,5 метра в соответствии с нормативами второй технической категории. На обновленных отрезках нанесли разметку из термопластика и установили новые знаки.