Решения о строительстве экодуков в Вологодской области не принято

Информация о намерениях всерьез рассмотреть вопрос о строительстве экодука прозвучала на недавней совместной пресс-конференции Управления ГИБДД УМВД России по Вологодской области и Управления автомагистрали «Москва – Архангельск».

Поделиться:

Информация о намерениях всерьез рассмотреть вопрос о строительстве экодука прозвучала на недавней совместной пресс-конференции Управления ГИБДД УМВД России по Вологодской области и Управления автомагистрали «Москва – Архангельск».

Дорожники отмечают, что необходимость строительства надземного путепровода для диких животных – экодука – тема для Вологодской области весьма болезненная. В связи с частыми ДТП, в которых страдают и люди, и животные (в частности, лоси), она обсуждается как обычными гражданами, так и на уровне региональной власти. Однако, как стало известно «ДорИнфо», никакого решения по этому поводу пока не принято.

В ходе пресс-конференции журналисты поинтересовались у начальника ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константина Чупрова, планируется ли решать эту проблему в ближайшей перспективе. В ответ Константин Викторович пояснил, что, помимо изучения отечественного и зарубежного опыта, в целях обеспечения безопасного проезда по федеральным дорогам проводятся соответствующие мероприятия. Так, на трассе «Вологда — Новая Ладога» построен опытный участок, оснащенный специальным устройством, отпугивающим сохатых - «электронный пастух». За сравнительно короткое время «электронный пастух» уже предотвратил не одну возможную аварию, поэтому не исключено, что этот опыт найдет продолжение. Тем временем обсуждается актуальный вопрос строительства экодука.

«Такие сложные инженерные сооружения (экодуки – ред.) есть в Европе, а в России их пока не строили, - рассказал Чупров. - Нужно отработать проектную документацию, потому что нормативной базы у нас нет по ним. На самом деле переходы для животных у нас есть – в СНИПах, ГОСТах, но они подземные. Называются они скотопрогоны. <…> Но животных туда не загнать. <…> Экодук располагается над дорогой, а ширина его должна быть не менее двух третей от длины».

Отметим, что стоимость строительства такого перехода составляет порядка 150 млн рублей. И здесь ответ на вопрос, как расставить приоритеты, будет очень не простым: строить экодук или направить средства федерального бюджета на ремонт и строительство дорог и инженерных сооружений.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru