Дорожники двух стран встретились в Хельсинки и провели первое заседание Рабочей группы по вопросам логистики и интеллектуальных транспортных систем Межправительственной российско-финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству.
Заседание Рабочей группы было посвящено вопросам организации работы группы, планам на 2014 год. Был предметно рассмотрен вопрос по созданию международного интеллектуального транспортного коридора Санкт-Петербург-Хельсинки, сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга.
Реализация проекта интеллектуального транспортного коридора направлена на создание условий для повышения объемов товарооборота между Россией и странами Европы через границу с Финляндией, в том числе за счёт технологий Интеллектуальных транспортных систем (ИТС), направленных на повышение транспортной безопасности, увеличение пропускной способности, обеспечение эффективного пересечения границы, предоставление возможностей для развития бизнеса, повышение информированности участников дорожного движения при планировании маршрутов и во время поездки.
В рамках заседания Рабочей группы состоялось подписание протокола по проекту "FITSRUS", направленного на улучшение безопасности, эффективности и экологичности дорожного движения на Российско-Финнских магистралях при помощи интеллектуальных транспортных сервисов. В рамках проекта достигнута договоренность об обмене следующей информации в режиме реального времени: данные с дорожных метеостанций, актуальные данные о дорожных работах, информация о дорожных происшествиях, информация о движении транспортного потока.
Проект "FITSRUS" предполагает так же разработку и совершенствование товаров и услуг в области дорожной метеорологии, таких как дорожные метеостанции и технологии содержания дорог в зимнее время. Ожидается, что новые решения найдут активное применение в странах Северной Европы и в России.
Проект курируется Министерством транспорта и путей сообщения Финляндии, в нем также участвуют многочисленные финские Компании. С российской стороны курирует Минтранс России и Федеральное дорожное агентство Росавтодор. Первые пробные испытания новых технологий начнутся уже в 2014 году.