В Волгоградской области продолжается капитальный ремонт на последнем участке мостового комплекса Волжской ГЭС. Ход работ на объекте в среду, 28 июля, проверил губернатор региона Андрей Бочаров, сообщает пресс-служба областного правительства.
Капремонт идет с опережением графика, движение по всем полосам планируют запустить до 1 сентября. После этого специалисты продолжат работы внутри моста: их завершат в установленные сроки - до конца года.
Андрей Бочаров отметил, что ввести реверсивное движение на мостовом переходе было верным решением, так как это повлияло на скорость выполнения работ на объекте. «Это сыграло ключевую роль в ускорении сроков, без введения реверсивного движения мы бы только к концу года смогли полностью открыть мост для автотранспорта. Я благодарю всех жителей Волгоградской области за терпение. Другого пути не было. Волжская ГЭС не ремонтировалась более 60 лет, со дня постройки. Мы должны были либо вообще закрыть движение по мосту, оставив один путь через Среднюю Ахтубу. Либо сохранить движение, но организовать реверсивный проезд. Это дало возможность вести работы с опережением сроков», - подчеркнул губернатор региона.
В этом году работы идут на площади 7,7 тыс. кв. метров проезжей части. В подмостовом пространстве выполнили демонтаж подвижных деформационных швов и их бетонирование, укрепили сточный треугольник, установили цоколи, провели процесс торкретирования плит пролетных строений и армирование внутренних конструкций. Работы ведутся на двух участках протяженностью по 422 метра. На первом из них, который расположен ближе к Волгограду, уложили слой гидроизоляции, выравнивающий слой из литого асфальтобетона и верхний щебеночно-мастичный слой.
В настоящий момент на последнем участке укладывают слой гидроизоляции, после чего специалисты приступят к устройству двух слоев дорожной одежды. На объекте задействовано около 90 человек и 14 единиц техники.
В ходе выездного совещания Андрей Бочаров поставил ряд дополнительных задач, в том числе о необходимости усиления работ по содержанию моста. Он отметил, что этим должны заниматься мостовики, которые знают все тонкости в эксплуатации подобных сооружений.
Добавим, капремонт моста Волжской ГЭС идет в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Первый этап закончили в 2019 году - специалисты обновили два участка длиной 577 метров. В рамках второго этапа, который был завершен в прошлом году, в порядок привели два отрезка протяженностью 572 метра и 884 метра. В начале февраля текущего года стартовала подготовка к третьему заключительному этапу капремонта. Общая стоимость работ - около 1 млрд рублей.