В Алданском районе Республики Саха (Якутия) на три месяца раньше ликвидировали 25 км гравийно-щебеночных разрывов на четырех участках федеральной трассы А-360 «Лена». Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
В рамках ремонта устранили три гравийно-щебеночных разрыва общей протяженностью 16 км: это участки с 900-го км по 906-й км, с 906-го км по 907-й км и с 907-го км по 916-й км. На объектах уложили двухслойное асфальтобетонное покрытие с применением полимерно-битумного вяжущего. Эта технология в суровых климатических условиях Якутии позволяет продлить срок службы дорожной одежды и предотвращает появление температурных трещин. Также отремонтировали 15 водопропускных труб, а для организации водоотвода с проезжей части и откосов насыпи устроили бетонные лотки. Кроме того, на участке с 907-го км по 916-й км построили площадку отдыха с беседкой и металлической эстакадой для осмотра автомобилей.
Еще один гравийно-щебеночный разрыв длиной 9 км ликвидировали в ходе капитального ремонта. На участке с 783-го км по 793-й км нижний слой основания выполнили из щебеночно-песчаной смеси методом холодного ресайклинга, а верхние слои устроили из трехслойного асфальтобетона. Также на отрезке оборудовали открытые лотки с гасителями у подошвы насыпи в кювете, установили пять водопропускных труб и построили новую площадку отдыха с беседкой и эстакадой.
В целях повышения безопасности дорожного движения на всех четырех участках выполнили комплекс работ по обустройству: установили знаки, сигнальные столбики и барьерное ограждение, нанесли разметку.
В сообщении отмечается, что к концу 2021 года планируется перевести в асфальтобетон еще 21 км на трассе А-360 «Лена». Оставшиеся 174 км грунтовых разрывов намерены ликвидировать к 2024 году.
Читайте также: Особенности ремонта и строительства дорог на Крайнем Севере