Минэкономики Бурятии: федерального финансирования на мосты в Улан-Удэ нет

Республиканский бюджет не готов возводить мосты через реки Уда и Селенга за свой счет.

Поделиться:

Республиканский бюджет не готов возводить мосты через реки Уда и Селенга за свой счет. Об этом корреспонденту портала «ДорИнфо» сообщили в Министерстве экономики республики Бурятия.

Портал «ДорИнфо» неоднократно сообщал о проводимом в Бурятии голосовании на портале Министерства экономики республики по поводу строительства платных мостов через реки Уда и Селенга. Согласно последним результатам опроса, жители Улан-Удэ резко изменили свое мнение по этому вопросу. Сначала горожане высказывались за подобную стройку, теперь же категорически не согласны платить за проезд по мостам.

За комментарием, как именно будут использованы результаты голосования, портал «ДорИнфо» обратился в Минэкономики Бурятии.

В ведомстве пояснили, что в итогах подобного голосования заинтересованы как органы власти, так и потенциальные инвесторы. Опрос должен оценить «платежеспособный спрос» жителей Улан-Удэ, который, в свою очередь, покажет возвратность инвестиций, необходимых для строительства моста.

Строительство моста через реку Уда не вошло в проект федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», ровно, как и в другие целевые федеральные программы. В республиканском бюджете денег на подобные цели нет. Решать же как-то коммуникационные проблемы в Улан-Удэ необходимо. Выходом могло бы стать строительство платных мостов через реки Уда и Селенга.

В Минэкономики подчеркнули, что опыт за рубежом и в России по строительству платных объектов транспортной системы есть, и он успешен. Разброс стоимости проезда по таким отечественным мостам достаточно широк – от 30 до 300 рублей.

В ведомстве сообщили, что «проектирование по мосту через реку Уда есть». Вопрос лишь в финансировании. Что касается моста через реку Селенга, то возможно несколько вариантов его проектирования. Все будет зависеть от того, как будет просчитана оптимальная схема развязки, которая бы соединила направления на аэропорт и на поселок Сотниково с уже существующей дорогой на Степную протоку и реку Селенга.

Решение о финансировании строительства на основе расчетов и оценок потребления платных услуг примет инвестор.

Но как заверили в Минэкономики, «в любом случае вопрос о возможности включения строительства мостов в федеральные программы с повестки дня не снимается. И при бюджетном финансировании проезд по мостам будет бесплатным».

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru