Строительство обхода Хабаровска находится на завершающей стадии - готовность объекта составляет 80 %. Работы на стройплощадке ведутся в круглосуточном режиме. Об этом сообщает пресс-служба Группы «ВИС» в четверг, 15 июля.
Сейчас трассу в обход города строят 1,5 тыс. человек, на объекте задействовано 173 единицы спецтехники. Большая часть сложных работ, связанных с возведением инженерных сооружений, полностью завершена: специалисты устроили земляное полотно, уложили водопропускные трубы и построили локальные очистные сооружения дождевых стоков. Строительная готовность 24 мостов и путепроводов на трассе составляет 96 %. Кроме того, рабочие уложили 31 км инженерных сетей, 32 тыс. погонных метров бордюров, около 400 тыс. тонн асфальтобетона.
В настоящее время дорожники укрепляют откосы насыпи и кюветов, выполняют их озеленение. На завершающем этапе находится монтаж шумозащитного ограждения. Также специалисты продолжают устройство освещения, оно появится на всем протяжении дороги. На различных участках трассы будут оборудованы пять пунктов взимания платы, что позволит автомобилистам пользоваться как всей автодорогой, так и отдельными ее участками. Их готовность составляет от 53 до 83 %.
На обходе Хабаровска применяются самые современные системы организации и контроля строительства - техника с 3D-позиционированием, 3D-фиксация состояния объекта, расчет соответствия оперативного выполнения с 3D-моделью проектного решения, контроль перемещения материалов системами GPS/Глонасс, видеомониторинг подземных коммуникаций, видеосъемка с беспилотников и круглосуточная видеотрансляция с ключевых этапов строительства.
Напомним, обход Хабаровска строят по концессии с привлечением внебюджетных средств. Группа «ВИС» в проекте выступает концессионером и инвестором, финансовый партнер - Газпромбанк. Общая стоимость капитальных затрат составляет более 46 млрд рублей, при этом 35 % этой суммы - собственные и заемные средства Группы «ВИС». Ввод в эксплуатацию объекта запланирован на осень текущего года.
По информации Группы «ВИС», суммарная протяженность создаваемой транспортной инфраструктуры составит 52,8 км, длина основного хода трассы - 27,1 км, развязок - 17,6 км, дорог разобщенных территорий - 8,1 км. Прогнозируемый трафик к 2025 году составит 25 тыс. автомобилей в сутки.
Благодаря строительству трассы удастся вывести транзитный поток транспорта за пределы Хабаровска, тем самым разгрузив городские дороги. Обход обеспечит связь федеральных трасс А-370 «Уссури», Р-297 «Амур», А-375 «Восток».