Концессия по строительству четвертого моста через Обь в Новосибирске не предусматривает увеличение стоимости объекта

Автор фото: Группа «ВИС»

Концессионное соглашение по строительству четвертого моста через реку Обь в Новосибирске не предусматривает увеличение стоимости объекта. Об этом рассказал генеральный директор строительного дивизиона Группы «ВИС» Руслан Семенов в рамках визита на стройплощадку депутатов Совета депутатов Новосибирска, сообщает пресс-служба «ВИС».

Депутаты поинтересовались - не приведет ли нынешний значительный рост цен на металл и другие стройматериалы к удорожанию итоговой стоимости моста. Руслан Семенов подчеркнул, что концессия не предусматривает увеличения стоимости. Задача «ВИС» создать объект концессии в заложенных ценовых параметрах, а гарантией качества строительства служит обязательство концессионера по эксплуатации всей созданной транспортной инфраструктуры в течение 20 лет.

Депутат горсовета Александр Бурмистов задал вопрос по поводу использования при сооружении инженерных коммуникаций труб. Ранее по этой теме народный избранник уже направлял запросы в «ВИС». Руслан Семенов еще раз обозначил позицию холдинга: «Говорить о замене каких-либо материалов, в том числе труб, некорректно. Российским законодательством запрещено указывать конкретного производителя в проекте. Указываются лишь технические характеристики, марка, либо её аналоги. Используемая при прокладке ливневого коллектора труба турецкого производителя абсолютно идентична той, которая указывается в качестве проектной. У них один и тот же ГОСТ, а технические характеристики у турецкой трубы значительно выше, что подтверждено заключениями экспертных организаций и проектировщиков».

При устройстве ливневого коллектора рабочие столкнулись со сложностями, связанными с повышенным обводнением грунтов, что при проходке вызвало просадку грунта. В связи с этим дальнейшие работы были скорректированы и проведены без отклонений от нормативов. В настоящее время выработано техническое решение по исправлению ситуации с просадкой, оно передается на утверждение концеденту. В случае согласования решения до конца года основные работы на площади Труда будут завершены.

Как сообщает пресс-служба, на стройплощадке моста трудится около 1,1 тыс. человек, задействовано 150 единиц техники. По состоянию на 9 июля на левом берегу специалисты смонтировали более 2 тыс. тонн металлоконструкций пролета переправы, сварили более 5 тыс. погонных метров швов, надвинули на опоры в сторону русла реки 159 погонных метров. На правом берегу мостостроители сооружают пилон моста высотой 114 метров - устроено в высоту 16 метров, сделано четыре «захватки» по бетонированию тела пилона. Каждые 8-9 дней пилон растет в высоту на 4,5 метра.

В ходе осмотра депутатам показали также производственную базу и бытовой городок объекта.

Напомним, техническое движение по четвертому мосту через Обь в Новосибирске откроют в конце 2022 года. Весь объект введут в эксплуатацию в 2023 году. Строительство переправы ведется в рамках концессии. Инвестором выступает Группа «ВИС», концедентом - правительство Новосибирской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства региона, финансовым партнером - Газпромбанк.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: