С 7 по 9 июля проходит рабочая поездка делегации Росавтодора во главе с начальником Управления эксплуатации автомобильных дорог Андреем Самарьяновым, в ходе которой специалисты проверяют ход работ на объектах капремонта, реконструкции и строительства дорог и искусственных сооружений в нескольких российских субъектах. Один из регионов - Оренбургская область. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
Один из ключевых объектов, который осмотрела делегация, - участок строительства и реконструкции трассы М-5 «Урал» с 215-го км по 225-й км на подъезде к Оренбургу. В настоящий момент здесь идут работы по снятию растительного слоя, возведению насыпи земляного полотна, устройству разделяющей прослойки из геотекстиля, дополнительного слоя основания из песчано-гравийной смеси и нижнего слоя основания из щебня. Параллельно с этим на объекте переустраивают инженерные коммуникации. Все работы планируют завершить к 2022 году.
Еще один объект, где побывала делегация, - участок трассы М-5 «Урал» с 413-го км по 419-й км, капремонт которого завершат в 2021 году. Специалистам предстоит заменить дорожную одежду и расширить дорогу с двух до четырех полос, а также привести в нормативное состояние пересечения и примыкания, устроить водоотвод с проезжей части. В целях безопасности и комфорта пешеходов на участке обустроят тротуары и освещение, установят четыре остановки с автопавильонами, а рядом с населенным пунктом Подгородняя Покровка смонтируют шумозащитные экраны. Андрей Самарьянов также осмотрел еще два участка автодороги «Урал» - с 400-го км по 407-й км и с 407-го км по 413-й км, капремонт которых намерены завершить в 2022 году.
В пятницу, 9 июля, делегация Росавтодора осмотрит участок трассы М-5 «Урал» (Оренбург - Орск - Подъезд к пункту пропуска «Орск»), который был передан в федеральную собственность в 2019 году. Сейчас ФКУ Упрдор «Приуралье» приводит эту дорогу в соответствие требованиям, предъявляемым к федеральным трассам. В 2021 году здесь планируют построить четыре модульных надземных пешеходных перехода, а также восстановить более 30 км изношенных слоев износа.
Также планируют проинспектировать капремонт и ремонт на трассе Р-239 «Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан», например, участок с 702-го км по 712-й км, на котором работы выполнены на 70 %. Сейчас дорожники укладывают верхний слой покрытия, обустраивают тротуары и освещение, устанавливают шумозащитные экраны рядом с поселком Ленина.
Другой важный объект - мост через реку Сакмара на 709-м км трассы Р-239. К 2022 году специалистам предстоит отремонтировать балки пролетного строения и опор, укрепить конусы, заменить деформационные швы и уложить выравнивающий слой из монолитного бетона с последующей гидроизоляцией. Помимо этого, заменят одежду мостового полотна, покрытие ездового полотна и тротуаров. Особое внимание уделят вопросу безопасности: обустроят тротуары для пешеходов, установят новое барьерное ограждение, поставят знаки и нанесут новую разметку из термопластика с микростеклошариками.
В следующему году завершится капремонт путепровода на 707-м км автодороги Р-239: на объекте восстановят транспортно-эксплуатационные характеристики. На сегодняшний день уже на 100 % выполнили все демонтажные работы и приступили к устройству фундамента и гидроизоляции.
Добавим, в ходе рабочей поездки делегация Росавтодора также проинспектировала ход работ на объектах федеральных трасс в Татарстане и Ульяновской области.