С запуска безбарьерной системы оплаты проезда «Свободный поток» на ЦКАД в Московской области совершено порядка 17 млн транзакций. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Автодор» в четверг, 24 июня.
Два года назад, 24 июня 2019 года, сомкнули пролет одного из самых крупных сооружений на всей магистрали - моста через канал им. Москвы на третьем пусковом комплексе. Спустя менее чем полтора года по переправе проехали первые автомобили. Общая длина моста с подходами составляет 1410 метров, высота в пиковой точке - 28 метров, суммарный вес металлоконструкций - 9,5 тыс. тонн.
Протяженность ЦКАД-3 составляет 105,9 км. Участок проходит по северу и северо-востоку Подмосковья от трассы М-11 «Нева» до трассы М-7 «Волга». Движение по нему запустили 11 ноября 2020 года, и сразу трафик здесь составлял 3 тыс. автомобилей в сутки. К настоящему моменту интенсивность движения на ЦКАД-3 увеличились до 16 тыс. автомобилей в сутки, а перед праздничными выходными по случаю Дня России была зафиксирована пиковая интенсивность движения - 26 тыс. автомобилей в сутки.
В конце декабря 2020 года на ЦКАД открыли для движения 96,9 км четвертого пускового комплекса - участок от трассы М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон». Тогда интенсивность транспортного потока составляла 6 тыс. автомобилей в сутки, сейчас трафик на ЦКАД-4 в среднем составляет 19-20 тыс. машин в сутки. Максимальное на данный момент значение в 29 тыс. авто зафиксировано 11 июня 2021 года.
Проезд по этим двум участкам ЦКАД платный. На них действует новая система взимания платы «Свободный поток», при которой на дороге нет традиционных шлагбаумов и пунктов оплаты - их заменяют рамки со специальным оборудованием. Система автоматически классифицирует автомобили и распознает госномера, рассчитывает стоимость проезда и формирует чек для каждого владельца транспортного средства. Всего на 24 июня 2021 года через систему совершено почти 17 млн транзакций.
Напомним, последний участок ЦКАД, который замкнет кольцо, откроют для движения в июле.