В Москве накануне, 16 июня, состоялся международный научно-практический семинар, на котором эксперты дорожной отрасли обсудили применение модификаторов на основе переработанной шинной резины в асфальтобетоне. Организатором выступила Ассоциация «Р.О.С.АСФАЛЬТ», участие в мероприятии принял заместитель руководителя ФДА Евгений Носов. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
По словам Евгения Носова, одна из ключевых задач российских дорожников - это повышение качества и долговечности асфальтобетонных смесей. «Резиновый модификатор способствует возрастанию упругости, эластичности битумно-минеральной массы. За разработками и технологиями в этой области Росавтодор следит с 2016 года. На сегодняшний день в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения уже включена информация о существующих материалах для модификации всего спектра асфальтобетонных смесей, разработанных в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза», - подчеркнул заместитель руководителя Росавтодора.
В ходе семинара Президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров отметил, что важно выработать единый подход к оценке технико-экономического эффекта от реализации рассматриваемой технологии. «Мы должны понимать, что технология применения модификаторов на основе переработанной шинной резины наукоемкая. Нам необходимо выстраивать систему, позволяющую предотвратить появление контрафакта и в целом некачественной продукции. Это принципиальный момент», - заявил Николай Быстров.
В ходе семинара эксперты дорожной отрасли России, Америки и Республики Беларусь, а также специалисты государственных ведомств РФ обсудили мировой опыт использования переработанной шинной резины в дорожном асфальтобетоне, а также перспективы развития рынка утилизации шин и государственный подход к применению вторичных ресурсов в дорожном строительстве.
В конце встречи была составлена резолюция, в основу которой легли тезисы из докладов спикеров, затронутые в выступлениях вопросы и предложения по совершенствованию технологии и применению ее в дорожной отрасли страны.
Подробнее о современных технологиях, применяемых в дорожном строительстве, читайте в материале «ДорИнфо»: Развитие дорожной отрасли: «зеленые» технологии, повторное использование асфальтобетона и снегоплавильные системы