На трассе М-12 «Москва - Казань» планируют построить 16 транспортных развязок. Технические предложения по возведению дополнительных развязок для связи магистрали с региональными дорогами одобрил Научно-технический совет (НТС) «Автодора». Об этом в среду, 9 июня, сообщили в пресс-службе Госкомпании. Проектировщики готовы предусмотреть три дополнительные связки во Владимирской, Нижегородской областях и в Республике Татарстан.
В заседании НТС «Автодора», в ходе которого обсуждались технические решения по проекту строительства трассы М-12, приняли участие представители экспертного дорожного сообщества, подрядных организаций и производителей дорожных материалов. По словам председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, для реализации такого масштабного проекта в довольно короткие сроки (движение по магистрали должны запустить в 2024 году) потребуется доставить на стройку большой объем сыпучих материалов - песка и щебня. На НТС были рассмотрены технические решения и технологии для максимального использования в дорожной одежде местных материалов, вопросы снижения объемов замены непригодных грунтов за счет их стабилизации и укрепления.
Кроме того, Совет одобрил технические предложения по строительству дополнительных развязок на трассе М-12 для обеспечения связи с региональными дорогами. Изначально проектировщиками были определены 13 точек размещения развязок с крупными трассами: на пересечении с Северо-Восточной хордой Москвы, с ЦКАД, а также с трассами А-108 «Московское большое кольцо», «Муром - М-7 «Волга», Р-158 «Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов», «Работки - Порецкое», «Чебоксары - Сурское», А-151 «Цивильск - Ульяновск», «Казань - Буинск - Ульяновск», «Казань - Ульяновск - Камское Устье», «Столбище - Атабаево», «Казань - Оренбург», «Сорочьи горы - Шали».
Однако от регионов, по которым пройдет магистраль М-12, поступили предложения по строительству дополнительных развязок. Их планируют возвести в местах, где региональные дороги пройдут путепроводами над трассой М-12. Проектировщики готовы предусмотреть три дополнительных сооружения, которые обеспечат съезд на региональную сеть и разворот на магистрали М-12 в обратном направлении. В частности, дополнительно планируется построить развязку на 193-м км трассы М-12 на пересечении с дорогой «Драчево - Бутылицы - Меленки» во Владимирской области, на 300-м км трассы М-12 в Нижегородской области, где автомобили смогут съехать с дороги «Павлово - Сосновское - Лесуново - Мухтолово - Саконы» в направлении Сарова и Дивеево, а также на 628-м км трассы М-12 в Татарстане для обеспечения связи с дорогой «Большие Кайбицы - Камылово».
Добавим, трасса М-12 «Москва - Казань» пройдет по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана. Ее протяженность составит порядка 800 км. Проект поделен на нулевой этап и еще восемь этапов. Активное строительство дороги планируют начать этим летом, сейчас на участках ведутся подготовительные работы.
Кроме того, магистраль М-12 планируется далее продлить до Екатеринбурга.