Разработку проекта совмещенного - автодорожного и железнодорожного - мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках строительства Северного широтного хода завершат до конца текущего года. Об этом рассказал губернатор Ямала Дмитрий Артюхов на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию РФ в четверг, 13 мая. Об этом сообщает пресс-служба правительства ЯНАО.
На заседании рассматривались проекты, которые планируется реализовать при помощи нового финансового механизма бюджетных кредитов. Напомним, о возможном введении такого механизма для реализации проектов стало известно в рамках послания Президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию 21 апреля. «Масштаб проектов может быть разным, главное - чтобы они, как я уже сказал, служили людям и открывали новые возможности. Например, Ямало-Ненецкий округ совместно с нашими крупными компаниями, с помощью предложенного механизма сможет запустить строительство Северного широтного хода», - приводит слова Владимира Путина пресс-служба Кремля.
Сегодня на заседании губернатор Ямала представил модель проекта вице-премьеру Марату Хуснуллину. Глава региона подчеркнул, что строительство железнодорожной магистрали даст значительный эффект для экономики и промышленного развития Ямала и всей Арктической зоны.
Как сообщает пресс-служба правительства ЯНАО, Марат Хуснуллин отметил хорошую проработку проекта и рекомендовал его к реализации с использованием инфраструктурных кредитов. Владимир Артюхов сообщил, что один из элементов Северного широтного хода - мост через реку Надым - уже введен в эксплуатацию. До конца этого года завершится проектирование другого ключевого участка - моста через реку Обь.
Напомним, Северный широтный ход в ЯНАО построят в рамках концессии. Соответствующее соглашение было подписано осенью 2018 года между Федеральным агентством ж/д транспорта и ООО «Северный широтный ход». Протяженность проектируемой железнодорожной магистрали в составе Северного широтного хода составит 396 км.
Добавим, в сентябре прошлого года был одобрен проект первого этапа строительства железной дороги с совмещенным мостом через реку Обь. Документация предусматривает выполнение инженерной подготовки и защиты территории для строительства мостового перехода. Протяженность проектируемой русловой части переправы составит 2,5 км. Расчетный ежегодный объем перевозок по мосту - 23,9 млн тонн промышленных грузов.