Началось формирование программ дорожной деятельности на период 2022-2024 годов

Автор фото: Росавтодор

В ФДА накануне, 11 мая, в режиме видеоконференции прошло совещание о ходе выполнения программы дорожных работ в 2021 году под председательством врио руководителя Росавтодора Романа Новикова. В ходе встречи участники обсудили формирование трехлетних программ дорожной деятельности, создание Опорной сети автодорог РФ, а также реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

На данный момент ФДА, подведомственные организации и Министерства транспорта регионов приступили к подготовке программ дорожной деятельности на период 2022-2024 годов. В них будут отражены и синхронизированы все виды работ в регионах на федеральных, региональных и местных дорогах. Данные программы предусматривают приоритетное развитие и приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, включаемых в Опорную сеть автодорог РФ.

По информации пресс-службы Росавтодора, в проектах будут представлены пообъектные перечни мероприятий по строительству, реконструкции, капремонту и ремонту, которые планируют реализовать на трассах в период с 2022 по 2024 годы. В документах будут указаны стоимостные и количественные параметры с разбивкой по годам и источникам финансирования, также будет обозначена обеспеченность дорожных объектов проектной документацией или сроки разработки проекта.

Во время своего выступления Роман Новиков подчеркнул, что дороги в Опорную сеть отбирались по определенным критериям, которые отражают обеспечение связанности территории, значимость для улучшения качества жизни в регионах и доступность точек генерации трафика. С учетом указанных параметров, опорную сеть планируют сформировать из автодорог, которые связывают Москву и столицы субъектов РФ, города с населением более 100 тыс. жителей, городские агломерации - центры экономического роста, опорные узлы железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, а также автомобильные пункты пропуска через границу. Кроме того, при отборе трасс учитывали их загруженность. В приоритете - наиболее востребованные дороги, интенсивность движения которых свыше 10 тыс. машин в сутки.

В итоге в состав Опорной сети включены все федеральные трассы, а также наиболее востребованные региональные дороги. Общая протяженность составляет 138 тыс. км, где 61 тыс. км - трассы федерального значения, 77 тыс. км - регионального значения, из которых 14 тыс. км планируют передать в федеральную собственность. Как отметили в пресс-службе ФДА, в данный момент обсуждается вопрос о включении в Опорную сеть 55 тыс. км местных дорог в городских агломерациях, на которых проходят работы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«Для того чтобы обеспечить соответствующий уровень выполнения со стороны субъектов, по поручению руководства Министерства транспорта РФ в ближайшее время будет проведена повторная серия рассмотрений титульных списков дорог Опорной сети, но уже с участием представителей руководства Росавтодора и Минтранса России», - подчеркнули в пресс-службе.

В рамках совещания обсудили и кассовое освоение средств федерального бюджета Росавтодором: на сегодняшний день оно составляет 136,7 млрд рублей - это 19,8 % от доведенных лимитов бюджетных обязательств. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем раскассированных средств увеличился на 70 %.

Еще один вопрос, рассмотренный на совещании, - планы по строительству и реконструкции федеральных трасс. В текущем году в эксплуатацию введут участки общей протяженностью 156 км. В настоящий момент работы идут на 20 объектах, два из которых предусматривают досрочный ввод в 2021 году.

Напомним, в этом году на строительство и ремонт дорог в 69 регионах дополнительно направлено 100 млрд рублей. В том числе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» субъектам выделяют 53,8 млрд рублей.

Также добавим, что в апреле 2021 года заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что российским регионам необходимо создавать трехлетние программы для достижения показателей по доведению местных и региональных дорог до нормативного состояния к 2024 году.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: