Строительство первого и второго этапов Восточного обхода промзоны Липецка завершат в этом году

Строительство первого и второго этапов Восточного обхода промышленной зоны Липецка завершат до конца года. В целом реализация проекта, предусматривающего еще третий этап, завершится в ноябре 2024 года. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в ответе на запрос в пресс-службе администрации Липецкой области.

В ходе первого и второго этапов строительства второй очереди Восточного обхода промзоны Липецка дорожники с нуля построили 7,8 км полотна, возвели два путепровода. При этом специалисты перенесли существующие коммуникации - газопровод, линии электропередач и связи, смонтировали 20 водопропускных труб. Для устройства основания дороги и развязок на объект было завезено 1250 тыс. кубометров песка. Высота насыпи дорожного полотна колеблется от 1 до 9 метров.

Первый этап предусматривает участок дороги «Сселки - Грязи» от федеральной трассы Р-119 «Орел - Тамбов» до пересечения с дорогой на село Ярлуково. Протяженность объекта - 2,892 км. Проект включает строительство двух двухуровневых развязок: клеверного типа на пересечении обхода с трассой Р-119 и «петля» в месте пересечения с дорогой на Ярлуково. Построенные путепроводы имеют длину 72,38 метра и 59,78 метра, высота эстакад 9 и 6 метров соответственно. В настоящее время смонтированы все несущие конструкции путепроводов.

На основном ходу первого участка подрядчик уложил два слоя асфальтобетона из трех, на развязках завершил устройство дорожной одежды за исключением съезда с дороги «Ярлуково - примыкание к «Сселки - Грязи», здесь полностью готово основание.

Протяженность второго этапа обхода составляет 5 км. Это участок от развязки с дорогой «Ярлуково - примыкание к дороге «Сселки - Грязи» до Матырского водохранилища, где между сёлами Ярлуково и Каменное возведут мост. На объекте готово полотно дороги, уложено трехслойное асфальтобетонное покрытие, финишный слой из ЩМА. Подрядной организации предстоит устроить дорожную одежду на шести съездах с трассы.

Третий этап предусматривает строительство моста через водохранилище длиной 365,485 метра и участка дороги протяженностью 4,2 км. Проведение этих работ запланировано на 2022-2024 годы.

В настоящее время специалисты выполняют укрепительные работы на откосах, монтируют водоотводные лотки, на путепроводе над трассой Р-119 армируют швы между пролетными балками, на примыкании к федеральной дороге укладывают щебеночное основание. На развязке с трассой Р-119 прокладывают кабели наружного освещения. На втором путепроводе - над дорогой «Ярлуково - примыкание к дороге «Сселки - Грязи» - устраивают изоляционный слой и выполняют подготовку к монтажу плит сопряжения. На участке второго этапа подрядчик проводит укрепление водопропускных труб монолитным бетоном и посев травы на откосах насыпи.

Первый этап финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы Липецкой области». Стоимость контракта составила 1,02 млрд рублей. Второй и третий этапы будут профинансированы за счет средств нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сумма контракта - около 1,9 млрд рублей.

Добавим, строительство Восточного обхода промзоны Липецка является самым крупным дорожным проектом в регионе за последние годы. Благодаря его реализации вокруг города будет проходить кольцевая дорога, которая обеспечит межрегиональные транспортные связи с выходом на федеральные трассы М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий».

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: