В Челябинской области в этом году обновят несколько участков федеральных трасс. Слои износа уложат на дорогах М-5 «Урал», Р-254 «Иртыш» и А-310 «Челябинск - Троицк - граница с Республикой Казахстан». Об этом сообщили в пресс-службе Росавтодора.
На трассе М-5 «Урал» работы пройдут на отрезке с 1754-го км по 1763-й км в районе Златоуста и на участке с 1860-го км по 1871-й км на выезде из Челябинска (правый проезд). На дороге Р-254 «Иртыш» защитят слоями износа отрезок с 37-го км по 47-й км возле села Миасское, а на трассе А-310 обновят участок с 80-го км по 89-й км около Южноуральска.
По информации пресс-службы Росавтодора, при укладке слоев износа будет использован новый метод - технология устройства тонкослойного защитного покрытия из горячей битумоминеральной смеси с использованием латексной эмульсии. Ее принцип заключается в том, что при нанесении на эмульсию асфальтобетонной смеси, температура которой составляет 140-160 градусов, происходит резкое вскипание воды, находящейся в составе эмульсии. При этом водяные пары быстро выходят на поверхность, поднимая при этом слой битума.
«Таким образом, слой подгрунтовки впитывается в свежеуложенный асфальтобетон и очень прочно присоединяется к основанию и тем самым обеспечивает прочное сцепление между слоями. Основными преимуществами данной технологии являются гидроизоляция, улучшение микроровности покрытия и повышение коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием», - добавили в пресс-службе Росавтодора.
Помимо устройства слоев износа, специалисты укрепят обочины, восстановят элементы обустройства трасс, нанесут разметку из термопластика со светоотражающими элементами, установят светодиодные катафоты КД-3 по типу «кошачий глаз», а на пешеходных переходах поставят оптоволоконные дорожные знаки с динамической индикацией.
Все работы планируют завершить осенью текущего года.
Читайте также: Трасса М-5 Урал: ремонт и строительство дороги от Москвы до Екатеринбурга