В Санкт-Петербурге начали тестировать новые японские технологии по устранению дорожных дефектов. Об этом сообщила пресс-служба Комитета по благоустройству города в среду, 17 марта. Работы провели на подъеме Большеохтинского моста.
На подъеме моста специалисты провели тестовую укладку японского материала «Аквапатч» на три разных дефекта. Так, в одном случае заплатку устроили на специально подготовленной поверхности, во втором - яму с неровными краями почистили и подсушили, а в третьем - инновационный материал уложили в яму с водой. Таким образом, специалисты проверят, как поведет себя дорожное покрытие при разных условиях укладки.
Для проведения эксперимента выбрали участок с интенсивным движением транспорта, непростым температурным режимом и сильной вибрацией: укладка проведена на подъеме Большеохтинского моста.
На мероприятие по испытанию новых технологий прибыла вице-консул Генерального консульства Японии в Петербурге Эцука Симода. Через 5 минут после ремонта она встала на поверхность заплатки, демонстрируя, что материал затвердел. Японские технологии предусматривают, что по обновленным участкам через полчаса можно запускать движение.
«Дорожные ремонтные работы в нашем городе часто производятся в неблагоприятных погодных условиях: дождь, снег, лужи. Использование обычного горячего асфальта в этот период осложнено либо невозможно. Поэтому основная проблема такого ремонта - невысокая прочность заплатки и необходимость неоднократно обновлять ее до капитального ремонта дорожного полотна», - отмечают в Комитете по благоустройству.
По данным ведомства, в северных районах Японии такую проблему решили в 2009 году с разработкой нового материала. Он оказался прочным, быстро затвердевающим и очень неприхотливым в укладке. Дополнительным плюсом стала возможность ремонта в дождь, снег, укладки материала на влажную поверхность и в лужи без обработки краев выбоин. Ожидается, что применение «Аквапатча» в Санкт-Петербурге обеспечит оперативное устранение дорожных ям в непогоду. По результатам тестовых испытаний и технико-экономического сравнения с традиционными технологиями будет принято решение о возможности и целесообразности применения в городе данной технологии.
Добавим, ранее в Петербурге заключили двухгодичные контракты (на 2021-2022 годы) для ремонта дорог в северной и южной половинах города.