В текущем году на участке капитального ремонта федеральной трассы А-321 «Барнаул - Павловск - граница с Республикой Казахстан» в Алтайском крае экспериментально применят инновационную технологию. Речь идет об использовании в ходе ремонта битумных вяжущих с учетом их классификации по PG. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Алтай».
Современные методы проектирования асфальтобетонных смесей обсудили в Барнауле на заседании научно-технического совета при Министерстве транспорта края. На мероприятии присутствующие сравнивали варианты проектирования и выпуска асфальтобетонных смесей по трем действующим в РФ системам: речь идет о традиционных способах, регламентируемых ГОСТом 2013 года, а также об объемно-функциональном и объемном проектировании. Два последних метода схожи между собой. В их основе лежит подбор зернового состава с учетом того, как именно он будет работать в смеси. Кроме того, специалисты оценивают эксплуатационные характеристики, климатические условия и интенсивность движения транспорта на каждом дорожном участке.
В сообщении отмечается, что метод объемного проектирования широко используется на федеральных трассах в Алтайском крае и Республике Алтай. Кроме того, его применяют для ремонта региональных дорог с 2017 года - с начала реализации проекта «Безопасные и качественные дороги».
Следующим шагом, по мнению присутствующих на заседании, должно стать применение битумных вяжущих с учетом их классификации по PG. В рамках этой комплексной системы испытаний определяются марки вяжущих в соответствии с температурным диапазоном дорожного покрытия и транспортной нагрузки. Такую технологию в этом году экспериментально применят на трассе А-321.
Ранее сообщалось, что на ремонт трассы А-321 «Барнаул - Павловск - граница с Республикой Казахстан» в Алтайском крае направят 1,2 млрд рублей в текущем году.