Повышению безопасности на железнодорожных переездах будут способствовать датчики и искусственный интеллект. О внедрении инноваций на российских железных дорогах порталу «ДорИнфо» рассказал генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Владимирович Шевцов.
«На российских железных дорогах активно внедряются инновации, позволяющие снизить количество аварий, а также сократить энергопотребление при перевозках. Например, в России началось тестирование 10 первых локомотивов с искусственным интеллектом, оснащенных уникальной российской программой Cognitive Rail Pilot. Она позволяет распознавать любое препятствие на пути у локомотива, начиная с людей и заканчивая дорожными переездами. Благодаря технологии «технического зрения» система постоянно оценивает обстановку и в случае необходимости подает сигнал машинисту для предотвращения аварии», - рассказал Олег Владимирович.
Кроме того, по его словам, в общественных местах ради безопасности граждан будет внедряться система видеофиксации «Безопасный город» для распознавания лиц.
«Таким образом, транспортная отрасль становится одной из самых цифровизованных сфер России. Создание «умных» дорог, пешеходных переходов, железнодорожных переездов и светофоров направлено, прежде всего, на безопасность граждан и сокращение статистики несчастных случаев. Использование искусственного интеллекта позволяет решить задачу не только безопасности, но и энергоэффективности. Например, при постоянном мониторинге данных о фактическом энергопотреблении ресурса на железных дорогах при помощи ИИ появляется возможность корректировать и оптимизировать его, что сокращает расходы», - отметил гендиректор АО «Трансэнерком».
Читайте также: На пороге цифровой трансформации транспортного комплекса