В Брянске в ходе строительства дороги - защитной дамбы между Фокинским и Володарским районами завезли более 1 млн кубометров грунта. Работы выполняют в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
На участке от проспекта Московского до реки Снежеть специалисты отсыпали земляное полотно, сформировали шестиполосную проезжую часть. На объекте смонтировали освещение, пешеходное ограждение, укрепили откосы. Кроме того, через реку Снежеть ведется строительство моста, с обеих его сторон забетонировали деформационные швы. Сейчас мостостроители на поверхности переправы укладывают выравнивающий слой бетона. Эту работу выполнили на 30 %. В апреле компания планирует начать нанесение гидроизоляции инженерного сооружения. Внизу перехода установили четыре емкости очистных сооружений, с помощью которых будет собираться вода с моста, очищаться и сбрасывать в реку. Специалисты продолжают устраивать монолитные упоры - три почти завершили, по четвертому дорабатывается проектное решение. Благодаря упорам в случае разлива реки территория под мостом не будет размыта.
Большую работу подрядная организация выполнила на участке дороги от моста через Снежеть до ж/д вокзала «Брянск-I». Для устройства основания дамбы ежедневно завозили песок, общий объем которого составил почти 1 млн кубометров. Эта работа находится на завершающей стадии. Теперь подрядчик укрепляет откосы и проводит подготовку дамбы к устройству песчано-подстилающего слоя. Для формирования полотна дороги отсыпали в высоту от 5 до 7 метров грунта. На месте будущей проезжей части сейчас устанавливают дождеприемные колодцы - сейчас устроена половина из 120. Под самой дамбой смонтируют шесть водопропускных железобетонных труб.
От второго кольца, формируемого за мостом через реку Снежеть, построят ответвление протяженностью 648 метров в сторону Набережной. По дороге Брянск-I - Брянск-II водители смогут выезжать на улицу Горького. Для этого подрядчик демонтирует понтонный мост и построит двухполосную переправу протяженностью 270 метров. Торги для определения подрядчика по устройству ответвления и возведению моста проведут в скором времени.
Как сообщает администрация, общая протяженность дороги - защитной дамбы составляет около 5,4 км. Напомним, проект строительства поделен на два этапа: работы на первом участке стартовали осенью 2019 года, на втором длиной около 3 км - летом прошлого года. Ввод в эксплуатацию объекта намечен на 2022 год. Финансирование строительства трассы составляет около 2,8 млрд рублей.