В Московской области установили первый арочный пролет железнодорожного путепровода над трассой М-1 «Беларусь». Об этом сообщила пресс-служба ГК «Автодор». Всего таких арок будет три.
Первая из трех арок была установлена на седьмой путь в конце февраля. Надвижка проведена в два этапа. В период основной надвижки перекрывали участок трассы М-1 «Беларусь» с 63-го км по 73-й км, объезд был организован через Можайское шоссе. На втором этапе дорогу перекрывали частично. Кроме того, для монтажа арки в проектное положение железнодорожники предоставили технологическое «окно».
В работах по установке арки задействовали более 20 человек. Бригада из восьми человек проводила опускание пролетного строения на опорные части, десять человек были задействованы в организации работ, пять человек контролировали монтаж пролета с устроенным ж/д полотном.
Вес каждой арки со смотровыми ходами составляет 682,5 тонны, длина - 98,2 метра, процесс от начала сборки до установки на опоры занял год. Установить второй арочный пролет на первый путь планируют в начале марта. Для проведения работ планируется также перекрыть автомобильное движение по участку трассы М-1 в ночное время, получив разрешение на монтаж от Московской железной дороги.
Напомним, замена пролетов путепровода проводится в рамках реконструкции трассы М-1 «Беларусь» с 45-го км по 66-й км в Подмосковье. Вместо однопутного сооружения здесь появятся арочные эстакады под три пути. К июню планируют смонтировать третью арку (ее готовность сейчас - 98 %). Новые арочные пролеты позволят организовать под путепроводом шестиполосное движение в створе автодороги М-1.
Работы на участке трассы с 45-го км по 66-й км начались в 2019 году и будут завершены до конца 2021 года. В дальнейшем трассу реконструируют до 84-го км и построят развязку на 86-м км. Добавим, в январе в Подмосковье открыли движение по разворотной петле на 25-м км и на участке основного хода дороги с 46-го км по 54-й км.