В Иркутске утверждена схема реконструкции Лермонтовской транспортной развязки. Об этом в пятницу, 12 февраля, сообщает пресс-служба городской администрации.
Проектировщики предложили три проекта будущей разноуровневой развязки на пересечении улицы Лермонтова и объездной дороги «Первомайский - Университетский». В итоге был принят вариант развязки типа «клевер».
«К основным преимуществам данного типа путепровода можно отнести отсутствие светофоров, наименьшее количество так называемых «горлышек для автомобилей», развитую тротуарную сеть, сохранение АЗС и непрерывную пешеходную связь микрорайонов Академгородок и Студгородок», - отметил заместитель мэра - председатель комитета городского обустройства Роман Орноев.
Проектом предусмотрено расширение проезжей части, устройство выделенных полос для общественного транспорта, оборудование велодорожек, обустройство электроосвещения и установка шумоподавляющих экранов вдоль проезжей части. В сообщении отмечается, что важная составляющая проекта - это создание еще одного технологического прокола в путепроводе по улице Лермонтова. С помощью тоннеля разделят транспортные потоки, двигающиеся в разных направлениях.
«Переустройство Лермонтовской развязки назрело давно, заторы на этом участке начинаются еще с Академического моста. <…> Проект также включает в себя обновление объездной дороги микрорайонов Первомайский - Университетский с расширением проезжей части и реконструкцией перекрестков. После завершения работ пропускная способность Лермонтовского узла увеличится в два с половиной раза», - добавил мэр Иркутска Руслан Болотов.
Добавим, контракт на разработку проектно-сметной документации по реконструкции Лермонтовской развязки заключили в октябре прошлого года, завершить разработку проекта планируют в конце 2021 года. К реализации приступят в 2022-2024 годы. Предварительная стоимость работ составляет 3 млрд рублей.