В Москве на средства городского бюджета построили и реконструировали 16 мостов за 10 лет. Новые переправы позволили разгрузить крупные шоссе и улучшить транспортную доступность жителей Зеленограда, Западного, Северо-Западного и других округов столицы. Об этом сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы в четверг, 11 февраля.
Больше всего мостовых переходов возвели в Западном и Северо-Западном округах. Они проходят через Москву-реку и ее притоки - реки Сходню и Сетунь. Как рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, строительство и реконструкция мостов в рамках Адресной инвестиционной программы города с 2011 по 2020 годы способствовала разгрузке Дмитровского, Рублевского, Можайского, Звнигородского и Ленинградского шоссе, а также проспекта Маршала Жукова. Таким образом, было улучшено качество жизни порядка 2,5 млн горожан.
В Департаменте отметили, что семь мостов попали в десятку наиболее масштабных и значимых для Москвы за последние 10 лет. Речь идет о переправе через канал имени Москвы, которую возвели в ходе реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол». Благодаря мосту увеличена пропускная способность Ленинградского шоссе, распределены транспортные потоки за счет обустроенного направленного съезда на эстакаду в сторону МКАД.
Еще один мост построили через реку Сходню в Зеленограде, который улучшил транспортную доступность в округе, увеличил пропускную способность Центрального проспекта, Солнечной аллеи и проспекта Генерала Алексеева. Кроме того, в столице запустили движение по новому Крылатскому мосту через Москву-реку. Он позволил ликвидировать одно из проблемных мест на участке Северо-Западной хорды и улучшить транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево и Филевский Парк. Переправа стала дублером старого Крылатского моста.
На СЗХ возвели балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы. Переход соединил улицу Народного Ополчения и улицу Нижние Мневники, позволил устранить последнее «узкое горлышко» на хорде, а также улучшил транспортное обслуживание шести районов. Значимым для города стало строительство моста через Кожуховский затон Москвы-реки. Он связал Нагатинскую пойму со 2-м Южнопортовым проездом и обеспечил удобный проезд к парку развлечений «Остров мечты» и Южному речному вокзалу из района Печатники. Строительство моста улучшило транспортное сообщение между районами Нагатинский Затон, Печатники и Южнопортовый.
В прошлом году возвели два моста через реку Сетунь в ходе строительства проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до улицы Минская. Переправы улучшили транспортную доступность инновационного центра «Сколково», районов Солнцево, Очаково-Матвеевское и других территорий. Напомним, движение транспорта по последнему участку проспекта Генерала Дорохова запустили в октябре 2020 года.
Сейчас в Москве строят семь мостов. Рабочие возводят переправу через Сходню в рамках реконструкции Волоколамского шоссе, четыре перехода на строящемся участке СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе, мост через реку Битцу в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды от МКАД до магистрали «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе», а также переправу через Москву-реку в ходе строительства ЮВХ от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы.
Еще три моста проектируют. Речь идет о переходах через затон Новинки на территории бывшей промзоны ЗИЛ, через реку Яузу, который построят в рамках реконструкции улицы Краснобогатырская, и через реку Яузу, который возведут в ходе реконструкции улицы Вильгельма Пика. Всего с 2021 по 2024 годы в столице построят 10 мостов.