Создана программа развития транспортной инфраструктуры Ленинградской области до 2035 года (ПКРТИ). Работа проведена в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом 28 января сообщила пресс-служба губернатора и правительства Ленобласти.
По заказу «Ленавтодора» эксперты проранжировали большие дорожные и транспортные проекты в порядке значимости и эффекта, опираясь на данные государственной статистики, документы территориального планирования, схемы организации движения и др. На их основе была создана специальная математическая модель: цифровой «испытательный полигон» прогнозирует экономический и социальный эффект от стройки каждой дороги или запуска маршрута.
Так, документом предусмотрено строительство 88 участков федеральных, региональных и местных дорог суммарной протяженностью около 1 тыс. км, 147 путепроводов, 41 развязки и двух тоннелей.
При разработке ПКРТИ учитывались предложения местных жителей: за несколько месяцев рабочая группа проекта получила более 500 предложений через форму обратной связи на специальном сайте.
«Дороги Ленинградской области сегодня работают на всю Россию, мы входим в первую тройку регионов по транзитной нагрузке. Проведена серьезная работа, на основе которой Ленинградская область будет вести работу с федеральным правительством по получению финансирования для поэтапного развития дорожной сети», - отметил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
Глава региона также поручил рассмотреть возможность наложения публичного сервитута для резервирования земель под будущие дороги и развязки.
ПКРТИ Ленобласти имеет несколько горизонтов планирования - 2025, 2030 и 2035 годы. Например, к 2025 году в регионе необходимо реализовать более 60 проектов строительства и реконструкции федеральных и региональных трасс. Основное внимание уделяется развитию инфраструктуры в наиболее активно развивающихся районах, прилегающих к Санкт-Петербургу. Среди таких проектов - строительство продолжения Пискаревского проспекта в обход Мурино (Обход Мурино «справа»), строительство новых транспортных связей «Всеволожск - Мурино», формирование новых подъездов к Всеволожску, а также строительство подъезда к ТПУ «Кудрово» (развязка с Мурманским шоссе). Одновременно с этим предлагается реконструировать подъезд к Заневскому посту в Кудрово, Колтушское шоссе, Центральную и Областную улицы в Кудрово и участок магистрали от Петербурга до поселка имени Свердлова вдоль Невы.