В Калужской области на двух пешеходных переходах на федеральной трассе А-130 «Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия» устроили светодиодную подсветку. Благодаря ей изображение разметки транслируется на проезжую часть. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор Москва - Бобруйск в понедельник, 18 января.
Управление впервые применило световое проецирование для обозначения переходов на опасных участках дорог. Современную подсветку установили на 218-м км (н.п. Рыляки) и на 227-м км трассы (н.п. Барсуки). За счет светового проецирования водители могут видеть пешеходный переход на расстоянии 100-150 метров в любую погоду.
Как сообщает ФКУ, в прошлом году специалисты применяли инновационные технологии на участках ремонта и капитального ремонта. На пешеходных переходах в Калужской и Смоленской областях использовали цветное противоскользящее покрытие. Работы провели на участках ремонта и капремонта трассы А-130 на 287-м км (н.п. Ерши) и на 383-м км (н.п. Кириллы), а также на 244-м км (н.п. Липовка) трассы Р-120 «Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия». Кроме того, впервые для увеличения уровня безопасности движения на участке с ограниченной видимостью с 346-го по 347-й км трассы А-130 в Смоленской области использовали сплошную шумовую осевую полосу разметки.
По информации пресс-службы, самым популярным инновационным материалом в настоящее время остается щебеночно-мастичный асфальтобетон. С 2015 года ЩМА применяют на всех объектах ремонта и капремонта на трассах, подведомственных ФКУ. Покрытие из ЩМА обладает высокими показателями износостойкости.
Чтобы увеличить устойчивость асфальтобетонных слоев в ходе капремонта, дорожники применяли технологию армирования с использованием геосетки. Полимерная сетка способствует перераспределению нагрузок, замедляет образование колеи и трещин в полотне.
Ранее сообщалось, что на федеральных трассах в Калужской, Брянской, Смоленской и Орловской областях отремонтировали более 250 км в 2020 году.