Центральный пункт управления ЦКАД может стать основой единой ИТС в России

Сбор информации в едином узле позволит сократить расходы при создании ИТС на дорогах в России

Поделиться:

Центральный пункт управления ЦКАД в Московской области может стать основой единой интеллектуальной транспортной системы России. Это позволит значительно сократить расходы на создание ИТС в стране, сообщает пресс-служба ГК «Автодор» в понедельник, 11 января.

Центральный пункт ЦКАД в Подмосковье может стать базой для консолидированного управления подключенных транспортных средств, которые будут следовать по трассам внутри России. За счет сбора информации в едином узле удастся сэкономить на развертывании обособленных центров управления на других федеральных дорогах.

Как сообщает Госкомпания, после внедрения ИТС на ЦКАД развитие современных информационных систем на транспорте получит и северное направление транспортного коридора страны - трасса А-181 «Скандинавия», которая является самым коротким путем из Санкт-Петербурга до границы с Финляндией. Выбор дороги для испытания и создания транспортных информационных систем и контроля передвижения автомобилей обусловлен сложными метеорологическими условиями и высокой интенсивностью движения. Сейчас ведется реконструкция трассы А-181. Дорожники расширяют проезжую часть, возводят путепроводы. Кроме того, специалисты монтируют оборудование обработки и передачи телеметрической информации на основе технологий мобильного широкополосного беспроводного доступа (МШБД). Это позволит в реальном времени вести динамическую обработку данных о движении транспорта, в том числе предиктивно определить возможные риски, которые могут возникнуть для автомобилистов. Например, выполнить немедленное оповещение и информирование участников движения о ДТП, аварийном состоянии инфраструктуры, сломавшемся автомобиле и его местоположении. Система сможет управлять элементами транспортной инфраструктуры, вести мониторинг состояния и перемещения опасных, негабаритных грузов, участвовать в управлении движением транспортного средства, в том числе беспилотного.

Оборудование МШБД необходимо для установления связи с автомобилями с помощью придорожных станций, осуществления обмена информацией по радиоканалу между RSU (станции сбора и передачи информации от подключенных устройств в зоне видимости) и OBU (бортовой модуль, поддерживающий передачу данных в сетях беспроводного широкополосного доступа), в том числе, получать актуальные данные от транспорта и дорожной инфраструктуры, обмениваться информацией с подключенными устройствами, поддерживающими передачу данных в организованной интеллектуально-транспортной архитектуре. Например, современные бортовые устройства автомобилей смогут принимать видео о событиях, происходящих на дороге, с других бортовых устройств, подключенных к интеллектуальной транспортной инфраструктуре. На первом этапе реализации ИТС будет работать 24 базовых станции RSU (зона обслуживания 18 км).

Напомним, Центральный пункт управления ЦКАД открыли 11 ноября 2020 года в рамках торжественного запуска движения по третьему пусковому комплексу кольцевой автодороги в Подмосковье. Добавим, на ЦКАД впервые в России ввели безбарьерную систему взимания платы «Свободный поток», которая дает возможность проезжать без остановок на пунктах оплаты.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru